Юрий Гладкий: Пришло время визионеров
15 Янв 2016, 07:42

Юрий Гладкий: Пришло время визионеров

CEO GRAPE радуется результатам своего агентства и смело смотрит в глаза грядущим тенденциям рынка digital

После вызовов и тенденций 2016 года глазами маркетинг-директора Philip Morris Ukraine, Georgia, Armenia and Moldova Николая Такзея, #маркетингзавтра узнал секретные составляющие успешного 2015-го и общеизвестные прогнозы на посмотрим какой 2016-й у СЕО диджитал агентства GRAPE Юрия Гладкого

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

В минувшем году для агентства самым сложным стало его начало. Чтобы устранить отрицательные результаты «военного 2014», в начале года пришлось принимать много непростых решений. Действуя в режиме «здесь и сейчас», мы оптимизировали процессы и саму структуру агентства, полностью перезапустили некоторые отделы. Например, в структуре отдела социальных медиа мы перешли в «редакционный формат». Вместо должности «смм-менеджер» сфокусировались на развитии команды проектных редакторов, которые создают контент, взаимодействуют с другими отделами (дизайнеры, копирайтеры, аналитики) в развитии концепции сообщества, создании активаций и мультимедийного контента. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Структуру доходов агентства сейчас в основном формируют не медиа бюджеты, а производство (дизайн, разработка сайтов и мобильных приложений), контент (создание графики, фото, видео и менеджмент проектов в социальных медиа) и стратегическое планирование (брендинг, разработка творческих концептов, медиа и др.). Такая структура в сервисах открывает возможности для развития новых практик, усиления экспертизы в цифровых технологиях.

В итоге 2015 для агентства стал самым успешным за все 4 года работы. Мы сделали рекордную выручку и входим в следующий год имея уже треть выполненного плана продаж по долгосрочным контрактам. Этой статистикой можно еще раз закрепить утверждение о том, что активные действия в кризис способны обеспечить бизнесу реактивный заряд для развития. C обновленной  командой мы делаем фокус на запуск и развитии брендов на рынке, где диджитал  для бизнеса устранил массу барьеров в развитии. Фактически это основа сервисной стратегии агентства до 2020. 

2015 для агентства стал самым успешным за все 4 года работы.  

Юрий Гладкий
Соучредитель и CEO GRAPE Ukraine

В рекламном менеджменте сейчас время визионеров, лидеров. В бизнесе, где все построено на управлении работой людей и их взаимодействии, где все работают со схожим софтом и технологиями должен быть рулевой. Его репутация, экспертиза и личные качества — те факторы, которые выбирают клиенты как долгосрочного партнера. Сама «вывеска» больше не продает. Менеджеру творческой команды важно быть универсальным специалистом, который отслеживает тренды, инструменты и понимает суть задач и результат, который он может получить для бизнеса. При этом, важно не уходить в микроменеджмент, а искать, воспитывать и управлять «командой мечты». 

Три открытия, которые порадовали и еще 3, которые расстроили в этом году. 

Радует: украинский рынок ожил и настроился на активную работу; доля диджитал в связке с традиционными каналами растет; украинский дизайн способен конкурировать на мировом рынке. 

Огорчает: государственное вмешательство в работу бизнеса — легче не стало; курс доллара, убивающий конкуренцию в рекламе с валютными зарплатами IT-сектора для программистов и дизайнеров; украинское образование все еще не готово к выпуску специалистов для креативной экономики. 

Источники, откуда черпаете футуристическую информацию о профессии и рынке?  

Самым полезным ресурсом на стыке профессионального и потребительского рынка для меня является PSFK.com. Кроме регулярных обзорных материалов они также выпускают дайджесты и исследования по темам, которые будут влиять на окружающий мир в ближайшее время. Круто, что в этом году один из наших проектов для Pepsi также удостоился внимания редакции.  

Что «сделает»
сферу в 2016 году?

1.Брендинг. Платформы брендов устарели, гайды припали пылью, технологии меняют процесс производства и роль продуктов. Пришло время обновить  миссию и внешний вид брендов для нового безграничного мира цифровой реальности. 

2.Платформа. В 2015 начался период обновления, замены платформы брендов в интернете. Лет пять назад под этим подразумевали сайт. Cейчас — созданный в свете трендов диджитал дизайна, UX, поискового маркетинга, мобильных устройств с выходом и привязкой к социальным медиа и онлайн-ритейлерами ресурс компании или продукта. 

3.Данные. Трекинг набирает обороты. Кроме различных форм измерения и данных о пользователях в онлайн-пространстве, настройках рекламы, будет все больше измеряться общественная жизнь человека от дома до работы и отдыха. И эти данные маркетологи смогут покупать и использовать все больше в своей работе. 

4.Контент. Рынок постепенно пришел к понимаю того, что «ретрансляция» и «рерайтинг» не работает. Соперничать и уподобляться медиа — не работает. Нужна «объединяющая» концепция и бренд во главе контента. И создавать его так, чтобы люди сами захотели смотреть и вовлекаться.

5.Клиенты. По мере накопления данных важную роль играет активация и работа с базами данных клиентов. В 2016 работу с е-мейл и программы лояльности активизируют больше национальных брендов, чтобы сократить издержки на рекламу и увеличить конверсию с уже привлеченной ранее аудитории из кампаний в диджитал и промо.  

Расскажите друзьям про новость