Судить работы на рекламном фестивале — своеобразный детокс для креативного директора. Сидишь себе, поедаешь печенюшки с кофе, а через тебя проходит огромное количество качественных, крепких работ, кейсов, роликов, идей.
Не выскакивают имейлы с обсуждением синонимов слова «премиум», не звенят в календаре напоминания о конфколле про выбор носков для героя ролика. Только отборные работы в таком количество, которое сидя в офисе не увидеть за несколько лет.
Судить работы на Golden Drum еще и обидно. Обидно от того, что Украина, самая большая страна в регионе, представлена очень слабо (беру и на себя вину за это). Несмотря на очень лояльно настроенное жюри (президент нашего потока Graham Lang с первого дня дал установку на поощрение работ, а не поиски изъянов), большинство украинских работ отсеялись еще на заочном судействе. И, признаться, было за что.
Я привез с собой несколько выводов, которыми хочу поделиться, возможно, они помогут нам не повторять ошибок, которые мы допустили в этом году, и облегчит защиту наших работ представителям Украины в жюри.
1.Да, бренды могут делать мир лучше и менять поведение людей. Любая социальная составляющая в кейсе горячо приветствуется, каждая кампания, повлекшая за собой хоть незначительные, но изменения — выигрывает:
2. Если вы хотите подать на фестиваль наружку — не делайте этого. Нет, нельзя растянуть А4 на борд 3 на 6 метров и подать это в категорию «Out Of Home». Работы здесь оцениваются действительно как Out Of Home, любая коммуникация, визуальная, аудиальная, тактильная, догоняющая человека вне дома. Сегодня не удивительно, что в этой категории победило использование радио или мобильного телефона:
3. Нет, нельзя записать радиоролик и подать его в радио. Это олдскул. Даже креативные директора за 50 морщатся при прослушивании разыгранной в ролях пьесе, хоть и смешной порой. Нужно использовать радио, как канал, через который вы доносите большую идею. Со всеми его возможностями. Я уже говорил, что любая кампания, в которой есть социальная составляющая, выигрывает? Вот пример:
4. Нет, дизайн это не просто красивые пиксели и непревзойденный крафт. Если в вашем офигительном дизайне нет идеи — вы проиграете. Жюри обращает внимание на смысл, и готово простить все, если ваш кейс так же минималистичен и лаконичен, как и заложенная в дизайн идея:
5. Нет, нельзя подать в категорию Direct подарки клиентам и лифлеты. Direct это не почтовая рассылка. Я уже говорил, что у кампании с социальной составляющей больше шансов на успех?
Что касается организации фестиваля, со стороны члена жюри она выглядит идеально. Начиная с трансфера на Tesla, заканчивая процедурой судейства и подобранными членами жюри – профессионалами с многолетним опытом и кучей каннских львов.