Всё пропало или только куки?
19 Апр 2021, 11:35

Всё пропало или только куки?

Юлия Щербак, Digital Head Initiative, поделилась своими прогнозами на новую реальность без куки и поиском в ней целевой аудитории

С начала этого года клиенты, рекламные агентства и селлеры задаются вопросом: “Что нас ждет с отменой кук в 2022 году? Как это отразится на рекламных кампаниях в интернет? Как попасть в нужную целевую аудиторию, если без кук мы не сможем идентифицировать пользователя? 

Очевидно, что диджитал рынок как на локальном, так и мировом уровне ждет турбулентное время и нам заново придется разрабатывать стандарты планирования, искать технологические решения по оценке и поиску нужной целевой аудитории.

Маркетологов будут склонять к тому, что эра целевой аудитории по соц-дем признакам давно прошла и нужно объединять потребителей только по интересам и стилю жизни, что не имеет значение кому донести преимущества подгузников (молодой маме или мужчине), главное чтоб был интерес “дети”, по нему сформируют группу (сегмент, когорту) и по этому признаку будет настроена рекламная кампания. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Стоит отметить, что в гугл эдс появился параметр уточненной аудитории (что-то похожее на попадание в ЦА) и это маркер того, что борьба за рекламодателя будет серьезная и гугл будет предоставлять привычные соц-дем данные, как конкурентное преимущество.

Отмена кук никак не повлияет на перформанс кампании, так как основной бюджет таких размещений уходит на Гугл и Фейсбук и потенциал этих селлеров практически полностью удовлетворяет конверсионные цели рекламодателей.

В первую очередь влияние отмены кук ощутят рекламодатели с лимитированным доступом к инвентарю Гугл и Фейсбук: алкогольная, табачная, фарм категории и бэтинг. Те, кто по внутренним стандартам бренд сейфти, могут размещать рекламу только с жесткими ограничениями по определенному списку сайтов или верифицированному контенту. А также пострадают крупные рекламодатели, чьи бюджеты на интернет-рекламу следуют за телевизионными,  но частота контакта с интернет-пользователем лимитирована определенными настройками или используется ремаркетинг, что сильно ограничивает количество инвентаря. По сути, это те, кто в большей степени и формирует локальный рынок.

Еще стоит отметить, что отмена кук и новый взгляд на целевую аудиторию несомненно коснется тендерного процесса на стороне как рекламодателей, так и аудита. Новая реальность заставит разработать единые метрики и стандарты, которые будут универсальны и по которым будет возможно сравнивать разные предложения от агентств.

Клиенты и аудиторы столкнуться с тем, что агентства будут предлагать разные стратегические, тактические, баинговые и технологические подходы по поиску нужной аудитории, которые невозможно между собой сравнить и по ним нет реального опыта реализации. Мне это напоминает первые годы появления программатик, когда все предлагали теоретические решения по поиску именно потребителей продукта с помощью сложных и уникальных алгоритмов, а в реализации все было как в мэмах про ожидание и реальность. 

Очевидно, что трудностей будет много, но что же делать? 

Не паниковать и сохранять спокойствие. Куки не исчезнут в один день, это длительный процесс и время наш помощник. Крупные локальные селлеры, у которых есть собственные SSP и  DMP, уже работают над собственным конкурентным решением по оценке аудитории в условиях отсутствия кук. В этой борьбе победят те, кто сумеет под своим технологичным решением объединить ключевые локальные трафикогенерирующие платформы и предложат рынку закупку большого объема инвентаря у одного селлера в одном софте, где есть как соц-дем так и поведенческие данные.

В этой борьбе победят те, кто сумеет под своим технологичным решением объединить ключевые локальные трафикогенерирующие платформы и предложат рынку закупку большого объема инвентаря у одного селлера в одном софте

Уже сегодня отдельные интернет ресурсы и медиа холдинги должны искать технологического партнера (селлера), объединятся, предлагать свой инвентарь и данные по аудитории сайтов. Все должны понимать и трезво оценивать, что личное знание владельца сайта о своей аудитории не является проходным фактором в медиа планы. Только единое окно закупки трафика с полным знанием о достигнутой аудитории и большой объем инвентаря будут составлять достойную конкуренцию международным гигантам. 

В рамках нашего агентства вместе с техническими специалистами мы уже интегрируем доступные data решения. Это как подключение сторонней даты в наш трейдинг деск, сбор даты по рекламным кампаниям наших клиентов так и в ближайшем будущем тестирование ID решений.

Пришло время сформировать индустрию. Локальный рынок должен объединиться (от небольших сайтов до крупных паблишеров), выбрать единого измерителя и создать рыночную конкуренцию, чтобы избежать монополизации со всеми вытекающими последствиями.

Ранее Стас Тельпис, ССО Admixer Advertising, рассказал о решениях по сбору данных пользователей в мире без 3rd party cookies

Расскажите друзьям про новость