VEON и украинцы: реальные цифры и ответы
17 Окт 2017, 07:32

VEON и украинцы: реальные цифры и ответы

Павел Даниман, директор по маркетингу компании «Киевстар», о причинах вывода, конкурентных преимуществах и количестве установок VEON

На прошлой неделе мы опросили экспертов по поводу нового мессенджера VEON, и все указали на непонимание конкурентных преимуществ или целесообразности продукта в целом. На этой недели — мы задали вопросы Павлу Даниману, директору по маркетингу компании «Киевстар», о том, зачем рынку еще один мессенджер, какие его реальные преимущества, и сколько украинцев его уже установили.

Виктория Лупенко
Сreative lead of client partner division в бизнес/медиа бюро ekonomika+

Почему вы решили, что именно сейчас пришло время вывода VEON на наш рынок? 

Не секрет, что в мире доходы телеком-операторов не растут так быстро, как раньше, а у ОТТ-игроков, таких как YouTube, Facebook — наоборот, увеличиваются взрывными темпами. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

VEON, как глобальная корпорация, которая работает на 13 рынках, чьи акции котируются на биржах Nasdaq и Euronext, не собирается просто наблюдать эту тенденцию. И решили, что нужно изменить ситуацию, чтобы не превратиться в трубу для передачи трафика. 

Так был придуман VEON — глобальная интернет-платформа для заказа сервисов, оплаты товаров, получения персональных скидок и бонусов, просмотра эксклюзивного контента, звонков, обмена сообщениями, фото и видео. И главное, что это все — в одном приложении. Основой платформы был выбран мессенджер, как наиболее близкий формат для телеком-оператора. 

VEON разрабатывали в Амстердаме. Для Группы VEON — это стартап. Что мы хотим добиться с его помощью? Стать ближе к клиенту. Почему именно сейчас? В следующем году может быть поздно. Мир меняется очень быстро.

У вас была возможность не выводить app? Или штаб-квартира сказала — киевский офис должен сделать? 

Чтобы подчеркнуть все значимость этого плана, вся Группа была переименована в честь мессенджера — изVimpelCom в VEON. Есть стратегия развития Группы, которая подразумевает внедрение и развитие инноваций. На данный момент платформа запущена в пяти странах. Мы расцениваем это как возможность научиться чему-то новому, тем более, что украинцы любят новые технологии.

Сколько украинцев уже установили мессенджер? 

Прошло очень мало времени после запуска, результаты хорошие, но я не готов говорить о конкретных цифрах. 

Мессенджер очень популярен в Италии. А каковы его успехи на постсоветском пространстве? 

В Италии был первый запуск пилотной версии. В остальных странах, в том числе в Украине, запустили уже вторую версию. Пока рано говорить о результатах в других странах, цифры меняются каждый день.

Зачем еще один мессенджер? Какие элементы его начинки вы считаете самым вескими для инсталляции? 

VEON — больше, чем мессенджер. Пользователи платформы могут не только звонить, обмениваться сообщениями, общаться с друзьями, делиться фото и видео, но и получать эксклюзивный контент и уникальные предложения от партнеров — например, скидки в магазинах и бонусы. 

Для абонентов «Киевстар» все эти услуги являются бесплатными — мегабайты и средства со счетов не снимаются. Даже если у абонента «Киевстар» ноль на счету, он может звонить и писать сообщения с VEON на VEON. Также абоненты «Киевстар», которые пользуются глобальной интернет-платформой, могут проверять состояние своего счета, остаток минут и МБ, пополнять мобильный счет без комиссии с помощью приложения и получать бонусы в виде МБ за пользование VEON. 

Читайте: из call-центра в СМО — первое интервью Павла Данимана на должности директора по маркетингу «Киевстар».

Чем он лучше Viber, WhatsApp, Telegram, Fb Messenger? 

Мы не строим планов быть лучше, обогнать какие-либо приложения для обмена сообщениями. Наша цель — создание новой комфортной среды для клиентов, которые привыкли получать все возможности от пользования интернетом. Еще раз повторюсь — VEON — это платформа, где, кроме прочих функций, есть и мессенджер. Хочу подчеркнуть, что «Киевстар» — локальный партнер по внедрению и промо VEON, это приложение Группы.

Какое позиционирование у VEON? 

Наш слоган, как я уже отмечал, «VEON — больше, чем мессенджер». Это глобальная персональная интернет-платформа, которая упрощает жизнь и создает комфортную среду для общения. 

Запуск VEON — больше, чем рекламная коммуникация. Это интегрированная кампания, которая задействует 360+ подход. Мы использовали сильнейший синергический микс — the Hardkiss и их новую композицию, которая интегрирована в рекламную кампанию и клип группы, первый национальный квест в дополненной реальности и «X-фактор онлайн». Команда провела ошеломительную работу.

И это далеко не все сюрпризы, которые мы подарим украинцам. Виртуальная реальность, дополненная реальность, Big Data для создания крутых персональных предложений — это только начало новой реальности.

Кто ЦА этого приложения? 

В первую очередь, это активные пользователи смартфонов, социальных сетей и приложений. Те, кто отслеживают тренды, ценят качественный контент, любят пробовать что-то новое и используют скидки и бонусы, конечно.

Мессенджер бесплатный. Пока? И в чем монетизация и эффект для бизнеса «Киевстар»? 

VEON — бесплатная платформа. На данный момент у корпорации нет задачи ее монетизировать — только увеличить количество пользователей.

Структурно — VEON в Украине станет отдельной компанией? И может ли случится, что через пару лет «Киевстар» станет VEON?

VEON в Украине, как и в Грузии или Италии — один из проектов штаб-квартиры. Мы же не создаем отдельную компанию под новые тарифы или умного чат-бота Зоряну. Так и здесь. «Киевстар» — уже часть международной группы VEON, поэтому не совсем понимаю второй вопрос.

Читайте: обзор мессенджера VEON от телеком- и диджитал-экспертов: Максима Саваневского, Дмитрия Федоренка, Назара Грыныка, Виталия Георгиева и Юрия Гладкого.

И что вы ответите экспертам, которые негативно оценили мессенджер? 

Во-первых, VEON — это стартап. Мы рискнули и вышли на рынок с приложением, которое постоянно дорабатываем. Мы стараемся быть agile и меняться, как и сам рынок. Поэтому, рано делать масштабные выводы. Предлагаю повторить опрос через год 🙂  

Во-вторых, мы открыты к любым вопросам, конструктивной критике и предложениям — не только от журналистов, но и от экспертов. Буду рад, если в следующий раз, прежде, чем делать выводы, они уточнят у нас информацию. Ведь VEON — это глобальная платформа, которую разработали в штаб-квартире Группы VEON в Нидерландах. Она локализуется местными специалистами для каждой страны, где присутствует Группа. Это все, что я хочу сказать о происхождении приложения. 

В-третьих, спасибо, что протестировали нашу платформу. Нам важно мнение пользователей, ведь обратная связь помогает нам становиться лучше и оставаться лидером телеком-рынка Украины.

Расскажите друзьям про новость