Соцсети для бизнеса больше не работают!

Ладно-ладно, все не так критично. Но, согласитесь, ситуация сильно изменилась. Работать стало гораздо сложнее. Еще 3 года назад с Facebook и Instagram можно было получать тонны бесплатного трафика. Сейчас тысячи брендов бьются за внимание аудитории. Поэтому нужно всегда совершенствоваться и меняться.

Я выделил ключевые рекомендации, которые мы используем для продвижения GeniusMarketing и моего персонального бренда:

1. Забудьте о контент-плане

По крайней мере, о стандартном его проявлении. Люди хотят разнообразия во всем. Роботизированное расписание выхода публикаций может плохо повлиять на охват. Постарайтесь «оживить» профиль. Оставьте «А ровно через неделю я расскажу…» компаниям из 2000-х.

Контент-план сейчас — понятие эфемерное. Он однозначно нужен, но расписание должно быть гибким. Если видите, что конкретно сегодня аудитории зайдет пост, который должен был выйти послезавтра, — публикуйте его, не задумываясь.

Во всех наших аккаунтах есть контент-планы и даже рубрики. Но никакой четкой привязки и строгой очередности. Мы подстраиваем постинг так, чтобы собирать максимальные охваты, а не соответствовать какому-то календарю.

Контент-план сейчас — понятие эфемерное. Он однозначно нужен, но расписание должно быть гибким

2. Миксуйте контент

Раньше можно было сделать популярным профиль с любым типом наполнения. Существовали и такие, где публиковались только изображения или, наоборот, видео. Сейчас, чтобы набирать охваты, нужно активно использовать и то, и другое. Даже этого будет мало. Мы стараемся придерживаться таких принципов, например, в Instagram:

новые посты каждый день;

2-4 видео в неделю;

от 3-х Stories в день;

прямой эфир хотя бы раз в неделю.

Благодаря разнообразию к аккаунтам всегда есть интерес. Это хорошо сопоставимо с динамичным контент-планом.

3. Делайте ставку на качество

Это странно, но я до сих пор часто вижу в лентах своих соцсетей посты, оформленные реально убого. Люди, называющие себя суперуспешными бизнесменами или инвесторами, публикуют ужасные фотки, на которых видны пиксели. Компании постят баннеры с красными надписями на белом фоне, сделанные чуть ли не в Paint. Кто-то выкладывает непонятные изображения без подписей или с нечитабельными текстами. Примеров много.

К профилям в соцсетях сегодня нужно относиться, как к личным медиаресурсам. С огромными потенциалом и возможностями. Нельзя экономить на качестве. Людей привлекает уровень. Так дайте им наивысший.

 Помните, что в первую очередь публикации должны быть интересными и полезными для целевой аудитории:

4. Анализируйте то, что реально важно

«Забейте на количество лайков. Главное — продажи», — говорят некоторые «эксперты». Но сейчас лайки важны, как никогда прежде. И другие активности тоже. Поэтому анализ должен быть широким. Разделите его на несколько этапов. Задайте себе цель по каждому пункту и подводите итоги в конце каждой недели. Так вы сможете четко видеть, есть ли прогресс и в каких зонах нужно подтягиваться.

Этап 1 – замер количества опубликованных:

Фото

Видео

Историй

Прямых эфиров

Этап 2 – определение популярности постов:

Лайки

Комментарии

Репосты

Просмотры видео

Просмотры аккаунта

Этап 3 – среднее количество за неделю на публикациях:

Лайков

Комментариев

Репостов

Просмотров видео

Просмотров аккаунта

Благодаря третьему этапу вы сможете отследить прогресс на большой дистанции. Это и есть итог вашей работы за неделю/месяц/год.

Количество продаж, конечно, остается самым важным показателем. Но сегодня это предмет отдельного анализа.

5. Повышайте активность

Всем надоели «Ставьте лайки и пишите комментарии» в каждом посте. Хороший результат в этом плане дает только реально весомый повод проявлять активность. Варианты, которые регулярно используем:

1. Конкретный вопрос:

2. Весомая причина: 

3. Конкурс:

Будьте полезны аудитории!

Вместо заключения

Корректируя SMM-стратегию регулярно, вы никогда не потеряете интерес аудитории. Отслеживайте новинки и актуальные фишки, внедряйте их незамедлительно. Это единственный способ оставаться на плаву и даже опережать конкурентов.

На #ЛОБ19 инновационными инструментами продвижения поделятся настоящие гуру бизнеса.