1. Забудьте о контент-плане
По крайней мере, о стандартном его проявлении. Люди хотят разнообразия во всем. Роботизированное расписание выхода публикаций может плохо повлиять на охват. Постарайтесь «оживить» профиль. Оставьте «А ровно через неделю я расскажу…» компаниям из 2000-х.
Контент-план сейчас — понятие эфемерное. Он однозначно нужен, но расписание должно быть гибким. Если видите, что конкретно сегодня аудитории зайдет пост, который должен был выйти послезавтра, — публикуйте его, не задумываясь.
Во всех наших аккаунтах есть контент-планы и даже рубрики. Но никакой четкой привязки и строгой очередности. Мы подстраиваем постинг так, чтобы собирать максимальные охваты, а не соответствовать какому-то календарю.
2. Миксуйте контент
Раньше можно было сделать популярным профиль с любым типом наполнения. Существовали и такие, где публиковались только изображения или, наоборот, видео. Сейчас, чтобы набирать охваты, нужно активно использовать и то, и другое. Даже этого будет мало. Мы стараемся придерживаться таких принципов, например, в Instagram:
новые посты каждый день;
2-4 видео в неделю;
от 3-х Stories в день;
прямой эфир хотя бы раз в неделю.
Благодаря разнообразию к аккаунтам всегда есть интерес. Это хорошо сопоставимо с динамичным контент-планом.
3. Делайте ставку на качество
Это странно, но я до сих пор часто вижу в лентах своих соцсетей посты, оформленные реально убого. Люди, называющие себя суперуспешными бизнесменами или инвесторами, публикуют ужасные фотки, на которых видны пиксели. Компании постят баннеры с красными надписями на белом фоне, сделанные чуть ли не в Paint. Кто-то выкладывает непонятные изображения без подписей или с нечитабельными текстами. Примеров много.
К профилям в соцсетях сегодня нужно относиться, как к личным медиаресурсам. С огромными потенциалом и возможностями. Нельзя экономить на качестве. Людей привлекает уровень. Так дайте им наивысший.
Помните, что в первую очередь публикации должны быть интересными и полезными для целевой аудитории:
4. Анализируйте то, что реально важно
«Забейте на количество лайков. Главное — продажи», — говорят некоторые «эксперты». Но сейчас лайки важны, как никогда прежде. И другие активности тоже. Поэтому анализ должен быть широким. Разделите его на несколько этапов. Задайте себе цель по каждому пункту и подводите итоги в конце каждой недели. Так вы сможете четко видеть, есть ли прогресс и в каких зонах нужно подтягиваться.
Этап 1 – замер количества опубликованных:
Фото
Видео
Историй
Прямых эфиров
Этап 2 – определение популярности постов:
Лайки
Комментарии
Репосты
Просмотры видео
Просмотры аккаунта
Этап 3 – среднее количество за неделю на публикациях:
Лайков
Комментариев
Репостов
Просмотров видео
Просмотров аккаунта
Благодаря третьему этапу вы сможете отследить прогресс на большой дистанции. Это и есть итог вашей работы за неделю/месяц/год.
Количество продаж, конечно, остается самым важным показателем. Но сегодня это предмет отдельного анализа.
5. Повышайте активность
Всем надоели «Ставьте лайки и пишите комментарии» в каждом посте. Хороший результат в этом плане дает только реально весомый повод проявлять активность. Варианты, которые регулярно используем:
1. Конкретный вопрос:
2. Весомая причина:
3. Конкурс:
Будьте полезны аудитории!
Вместо заключения
Корректируя SMM-стратегию регулярно, вы никогда не потеряете интерес аудитории. Отслеживайте новинки и актуальные фишки, внедряйте их незамедлительно. Это единственный способ оставаться на плаву и даже опережать конкурентов.
На #ЛОБ19 инновационными инструментами продвижения поделятся настоящие гуру бизнеса.