В биткоинах не принимали: ренк украинских PR-агентств по биллингам 2017
03 Окт 2018, 12:00
PR

В биткоинах не принимали: ренк украинских PR-агентств по биллингам 2017

Главные цифры, кейсы и тенденции на рынке коммуникаций по итогам экспертной оценки активностей клиентского пула агентств

Как и в 2016 году, основным прибыльным сегментом на рынке коммуникаций остается PR коммерческих организаций. Это неудивительно и ситуация вряд ли когда-то изменится (разве что для отдельных специализированных агентств, таких как Be—it Health & Social Impact, которое отделилось от Be—it Agency в 2017 году), но в этом году мы наблюдаем прирост кейсов не классического PR, а КСО-проектов и кампаний положительного влияния на общество и здоровье человека, где главным героем становится клиент бренда, а не клиент агентства. Кроме того, и в портфеле, и в компетенциях агентств укрепилась GR-экспертиза: в прошлом году, по сравнению с 2016-м, кейсов взаимодействия с госорганами на коммерческих или некоммерческих условиях стало больше. С другой стороны, количество действительно громких кейсов кризисных коммуникаций не так уж и велико (либо их вовремя и правильно успели «потушить»).

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Динамичное равновесие в высшей лиге

В группе лидеров произошла кардинальная перестановка впервые со времен ренка 2014 года. Все это время лидерство между собой делили PR-Service (первое место по итогам 2014 и 2016 годов) и Mainstream Communication & Consulting (первое место в 2015 году). В 2016-м в тройку вошло Be—it Agency. В 2017-м компания уже заняла первое место в категории «50+ млн грн»: каждый год агентство де-факто поднималось на несколько позиций: с пятого места на третье в 2016-м, с третьего на первое в 2017-м. Сочетание системной работы с донорами/НГО и их бюджеты в долларах и евро с коммерческими PR-проектами дали свои плоды. 

В категории «30-40 млн грн» борьба за лидерство, как и в 2016-м, продолжается между двумя бессменными игроками – SPN Communications и Noblet Media CIS. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Стоит отметить PBN Hill+Knowlton Strategies в категории «20-30 млн грн», которое в этом году, по нашим оценкам, увеличило прибыль почти в два раза. Это отразилось и на двукратном поднятии вверх в ренке с четырнадцатого места в 2016 году на седьмое в 2017-м. Это при том, что это агентство – единственное аудируемое на рынке и способное подтвердить экспертные оценки верифицированными данными.

Через стабильность к падению и обратно

Категории «10-20 млн грн» и «меньше 10 млн грн» стабильны в показателях и фигурантах: цифры близки к прошлогодним и кардинально не изменились. Отметим незначительное, но ощутимое падение в показателях «Михайлов и Партнеры» и значительное Brandcom, которое теряет в биллингах уже второй год подряд. Позитивная динамика у FASHION-PR, которое в 2017 году, по нашим оценкам кейсов, увеличило оборот в два раза и оставило позади категорию «меньше 10 млн грн» в ренке. В 2018 году, после успеха лонча H&M, которым занималось агентство, стоит ждать еще более динамичного роста. 

Агентства GreenPR Ukraine и «ВАРТО» вы найдете в списке впервые, как и новое GOLUBi GROUP, которое в этом году запустила Марина Голуб. В данном ренке впервые нет агентства O2PR и NGN.аgency. Это связано с тем, что вес и доля PR-услуг в портфелях компаний переводит их из ниши классических PR-агентств в операторов интегрированных кампаний и проектные офисы инициатив, в которых коммуникации лишь один из многих драйверов развития.

Расскажите друзьям про новость