Прошлогодний список фигурантов практически не изменился, но в категориях произошли перестановки: часть компаний сделала огромный скачок в ренке за счет роста денежных показателей.
Как и в 2015 году, самым прибыльным сегментом рынка оказался PR частных и коммерческих компаний. Существенную долю выручки им принесла работа с международным бизнесом и бренд-PR. При общей лихорадке постоянных кризисов в компаниях доля антикризисного PR в биллингах по сравнению с 2015 годом снизилась.
Пятерка самых часто встречающихся в тендерах коллег состоит из Noblet Media CIS, PLEON Talan, Be—it Agency, Newsfront PR Agency и SPN Communications.
Рокировка в группе лидеров
В группах компаний с оборотом от 40 млн грн продолжается биллинг-пинг-понг за лидерство: агентство PR-Service, которое в 2014 году занимало первое место, а в 2015-м уже третье, снова вернуло себе первенство. Mainstream Communications & Consulting переместился с первой позиции в 2015 году на вторую, как в 2014-м.
С пятого на третье место поднялось Be—it Agency (теперь в сегменте «50+ млн грн»), на четвертом оказалось Noblet Media CIS (теперь в сегменте «40-50 млн грн»). Эти две компании не просто основались в группе лидеров, они сменили весовую категорию, оставив за собой прошлогоднюю отметку «25-35 млн грн». Сменило категорию и агентство SPN Communications, но в обратном направлении: со второй позиции опустилось на пятую. И немудрено, учитывая прошлогодний выход главы компании Илоны Степановой с частью команды из состава SPN и основание нового агентства Engine.
Medium-сегмент
PLEON Talan переместилось с четвертого места на шестое, но при этом выросло в деньгах и пересекло границу в 35 млн грн.
С одиннадцатого на седьмое место поднялась команда PointeR Agency (партнер Dentsu Aegis Ukraine). Экспертиза кейсов агентства показала предполагаемое увеличение выручки в два раза, что помогло стать на ступень выше и перейти в категорию «20-30 млн грн». В 2016 году ему составили компанию «Агентство стратегических решений «Голуб и Шинкаренко», «Михайлов и Партнеры. Украина» и AG Communications Group. Особенно уверенно заявила о себе AG Communications Group, которая поднялась в ренке на четыре пункта — с четырнадцатой позиции на десятую.
В категории «15-20 млн» оказались два агентства, которые в общем ренке заняли места ниже, чем в прошлом году: Hoshva PR (с восьмого места опустилось на одиннадцатое) и Newsfront PR Agency (с седьмого на двенадцатое), при этом приобретя в финансовых показателях.
Low & bottom
Хотя агентства категорий «10-15 млн грн», «5-10 млн грн», «до 5 млн грн» и демонстрируют рост показателей по биллингам, но этого недостаточно, чтобы покинуть сегмент. При общем поднятии в рэнке перечень агентств этих категорий остается прежним, исключая нового фигуранта не только ренка, но и рынка — агентство PRavik (основано в 2016 году) и Pillar PR, которое объединилось с Havas PR.