Когда от суммы зависят слагаемые: кто поднялся и упал в ренке PR-агентств
05 Апр 2017, 11:00
PR

Когда от суммы зависят слагаемые: кто поднялся и упал в ренке PR-агентств

Ответы на вопросы «Кто?» и «Сколько?» — в ренке-2016 от Marketing Media Review

Экспертная оценка активностей клиентского пула PR-агентств Украины за 2016 год радует двукратным увеличением выручки компаний на рынке PR-услуг в сравнении с 2015 годом.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Прошлогодний список фигурантов практически не изменился, но в категориях произошли перестановки: часть компаний сделала огромный скачок в ренке за счет роста денежных показателей. 

Как и в 2015 году, самым прибыльным сегментом рынка оказался PR частных и коммерческих компаний. Существенную долю выручки им принесла работа с международным бизнесом и бренд-PR. При общей лихорадке постоянных кризисов в компаниях доля антикризисного PR в биллингах по сравнению с 2015 годом снизилась. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Пятерка самых часто встречающихся в тендерах коллег состоит из Noblet Media CIS, PLEON Talan, Be—it Agency, Newsfront PR Agency и SPN Communications.

Рокировка в группе лидеров

В группах компаний с оборотом от 40 млн грн продолжается биллинг-пинг-понг за лидерство: агентство PR-Service, которое в 2014 году занимало первое место, а в 2015-м уже третье, снова вернуло себе первенство. Mainstream Communications & Consulting переместился с первой позиции в 2015 году на вторую, как в 2014-м. 

С пятого на третье место поднялось Be—it Agency (теперь в сегменте «50+ млн грн»), на четвертом оказалось Noblet Media CIS (теперь в сегменте «40-50 млн грн»). Эти две компании не просто основались в группе лидеров, они сменили весовую категорию, оставив за собой прошлогоднюю отметку «25-35 млн грн». Сменило категорию и агентство SPN Communications, но в обратном направлении: со второй позиции опустилось на пятую. И немудрено, учитывая прошлогодний выход главы компании Илоны Степановой с частью команды из состава SPN и основание нового агентства Engine.

Medium-сегмент

PLEON Talan переместилось с четвертого места на шестое, но при этом выросло в деньгах и пересекло границу в 35 млн грн. 

С одиннадцатого на седьмое место поднялась команда PointeR Agency (партнер Dentsu Aegis Ukraine). Экспертиза кейсов агентства показала предполагаемое увеличение выручки в два раза, что помогло стать на ступень выше и перейти в категорию «20-30 млн грн». В 2016 году ему составили компанию «Агентство стратегических решений «Голуб и Шинкаренко», «Михайлов и Партнеры. Украина» и AG Communications Group. Особенно уверенно заявила о себе AG Communications Group, которая поднялась в ренке на четыре пункта — с четырнадцатой позиции на десятую. 

В категории «15-20 млн» оказались два агентства, которые в общем ренке заняли места ниже, чем в прошлом году: Hoshva PR (с восьмого места опустилось на одиннадцатое) и Newsfront PR Agency (с седьмого на двенадцатое), при этом приобретя в финансовых показателях.

Low & bottom

Хотя агентства категорий «10-15 млн грн», «5-10 млн грн», «до 5 млн грн» и демонстрируют рост показателей по биллингам, но этого недостаточно, чтобы покинуть сегмент. При общем поднятии в рэнке перечень агентств этих категорий остается прежним, исключая нового фигуранта не только ренка, но и рынка — агентство PRavik (основано в 2016 году) и Pillar PR, которое объединилось с Havas PR.

Расскажите друзьям про новость