26 Окт 2011, 05:45

В Украине запускается еще одна школа рекламы. На этот раз от Ивана Григи и ВРК

В конце 2011 года должен стартовать еще один образовательный проект в сфере маркетинга и рекламы, на этот раз при участии профильной организации - Всеукраинской рекламной коалиции.

В Украине запускается еще одна школа рекламы. На этот раз от Ивана Григи и ВРК

 

В конце 2011 года должен стартовать еще один образовательный проект в сфере маркетинга и рекламы, на этот раз при участии профильной организации — Всеукраинской рекламной коалиции. Пока проект не составит особой конкуренции существующим школам, так как задуман совершенно в ином формате, нежели уже ставшие традиционными один-четыре месяца с регулярными занятиями. Это будут скорее тематические мастер-классы и лекции в течение одного-трех дней. Инициатор создания Академии рекламы Иван Грига, экс-начальник департамента маркетинга и коммуникаций «МТС Украина», и Максим Лазебник, исполнительный директор ВРК обещают создать качественно новое образование, исправив все недостатки существующих проектов.

 

Иван, насколько я знаю, автором идеи создания Академии рекламы были вы. И вашего опыта, связей и профессиональной репутации было бы вполне достаточно, чтобы открыть полноценную школу самостоятельно. Зачем вы предложили партнерство в этом деле ВРК?

Иван Грига: Я думаю, что будет лучше для школы, для самой программы обучения, если мы создадим ее не в отрыве от отраслевой организации. Есть много образовательных проектов и начинаний, которые существуют сами по себе, живут своей жизнью, приглашают спикеров, создают учебные программы. Но сами школы и их организаторы не находятся в эпицентре рекламных событий страны, они так или иначе — в стороне. Я побоялся, что такое может быть и со мной. Кроме того, школа в глазах работодателя будет иметь серьезный вес, если она — часть отраслевой деятельности. Такой диплом приобретает некую ценность. Хочу отметить, что Академия зарегистрирована как неприбыльная организация, то есть не приносящая доход ее учредителям.

 

Максим, зачем вам, в свою очередь, новый образовательный проект, ведь у ВРК было достаточно своих инициатив?

Максим Лазебник: Да, к образовательной теме мы уже обращались не раз, у нас были креативные кампусы AdDrive, конференции Best Marketing, ежегодники «Сборник решения рекламных задач», модули школы рекламного мастерства Coolschool и т.п. Образовательная функция — одно из направлений работы ВРК, а приход в это направление человека с опытом, который есть у Ивана Николаевича, наверняка придаст учебной деятельности дополнительную энергию.

 

Чем ее вес, кроме громкой приставки «При поддержке ВРК», будет отличаться от других маркетинговых и рекламных школ, которые сегодня работают в Украине? Программы похожие, спикеры — тем более, во всех школах пересекаются…

И.Г.: Первое кардинальное отличие от всех существующих проектов — контент и принцип создания программы, на это я делаю основную ставку. Как раз сейчас отбираю материалы, многое беру из своего опыта. Это будет набор знаний и структура лекций, правильные как с академической, так и с практической точек зрения. Второе отличие — избирательный подход к  выбору преподавателей. Я работал в должности маркетинг-директора нескольких крупных компаний и знаю, что мне как руководителю не было интересно идти преподавать ни в одну из существующих школ. Причина в том, что лекторы должны быть мотивированы, и прежде чем сотрудничать с преподавателями, мы выясним, смогут ли они качественно дать знания, составить глубокую программу, а не прийти с презентацией, «сделанной на коленке», зачастую подчиненными. Тот факт, что человек является крутым экспертом, вовсе не говорит о том, что он сможет передать свои знания другим.

 

Основная задача топа в маркетинге — продавать товар или услугу своей компании, а не преподавать. Многие делают это крайне факультативно, это им не надо. Об этом, к сожалению, многие школы забывают. Может и правильно строить свои рекламные кампании по набору слушателей на громких именах преподавателей. Но я бы внимательнее посмотрел и на практические результаты работы этих школ и курсов. Впрочем, мы ни в коей мере не собираемся критиковать деятельность всех существующих рекламных и маркетинговых школ и курсов. Если они востребованы, идут на пользу слушателям, то это прекрасно. Особое внимание будем уделять практическому трудоустройству начинающих маркетологов. Для этого разрабатываем специальную программу, работает отдельный человек.

 

И все-таки, в чем USP академии?

М.Л.: Мы будем очень строго отбирать лекторов с точки зрения именно преподавательских skills. Даже если мы предположим, что контент примерно одинаковый во всех школах и таким же будет в академии, в чем есть у меня некоторые сомнения относительно глубины материала, у нас будет еще одно преимущество. Занятия будут практически индивидуальными, поскольку число слушателей одной группы не будет превышать шесть-восемь. Иван уже говорил, что Академия — неприбыльная организация. Мы не стремимся к большой доходности. А вот труд преподавателей оплачивать необходимо. Так правильно и честно. По отношению ко всем.

 

Какая будет структура программы, модули?

И.Г.: На старте у нас будут однодневные и трехдневные курсы, а дальше будем развиваться постепенно — планы большие. Стартовать намерены в конце ноября. Программа будет для двух целевых аудиторий. Первая — для тех, кто хочет попасть в мир маркетинга и рекламы, то есть для новичков. Вторая — более глубокие знания по одному из направлений маркетинга и рекламы для тех, кто уже работает в отрасли. Отдельно будет программа для рынка креативных и медийных агентств, но это немного позже.

 

Трехдневная программа — это фактически сжатый курс того, что нужно знать человеку, начинающему карьеру в маркетинге. После такого курса будет легко пройти собеседование на хорошую должность. За три дня мы расскажем человеку, что такое маркетинг, медиа, креатив, продакшн на практике. Для уже работающих специалистов, представителей компаний однодневные тренинги будут скорее вдохновляющими, стимулирующими занятиями, с которых они вернутся на свои рабочие места с новыми идеями, с новым видением, подходом и т.п.

 

Иными словами, вместо трех-четырех месяцев короткие точечные курсы, темы которых будут повторяться в зависимости от интереса аудитории?

М.Л.: Да. Кроме того, есть некоторые сезонные вещи. Например, подготовка работ к фестивалям. Я вижу, что отрасли необходимы эти знания. Я знаю, например, как правильно оформить заявку на Effie Awards, чтобы она имела больше шансов на успех у членов жюри. Или есть потребность у бренд-менеджеров пройти курс «Как оценить креативность рекламного ролика». И мы готовы делиться такими знаниями.

 

Какая будет стоимость?

И.Г.: Пока сложно сказать.

 

Хотя бы порядок цифр, один день курса — это тысяча гривен или три тысячи?

И.Г.: Скорее первое.

 

Как будете привлекать аудиторию?

М.Л.: Реклама в диджитал-среде + молва, индивидуальные продажи, из уст в уста.


Как в целом на сегодня вы оцениваете уровень образования в существующих на рынке проектах?

М.Л.: Сейчас мы как раз работаем над оценкой таких школ и , но пока не могу сказать, что результаты удовлетворительные. При опросе и анкетировании никто из руководителей агентств ни одну школу не назвал в качестве успешного примера.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео