10 Янв 2008, 07:23

В Москве подорожала наружная реклама

В Москве подорожала наружная реклама

С 1 января арендная ставка на наружную рекламу в Москве повысилась на 13,6%. Распоряжение о повышении арендной ставки уже подписал мэр Москвы Юрий Лужков, и в ближайшие дни уведомления о нем получат операторы.
 

Эксперты и участники рынка называют повышение компромиссным и считают, что оно несущественно отразится на рентабельности компаний.

 

О повышении базовой арендной ставки на наружную рекламу РБК daily рассказал заместитель председателя комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимир Текутьев. По его словам, документ "О внесении изменений в постановление правительства Москвы от 22 ноября 2006 года №908" был разработан комитетом в ноябре и подписан мэром Москвы Юрием Лужковым 25 декабря прошлого года.

 

Документ, согласно которому базовая арендная ставка повышается на 13,6%, с 14,8 до 16 тыс. руб., вступил в силу 1 января 2008 года.

"При расчете повышения ставки мы учитывали инфляцию и темпы роста рынка наружной рекламы. В 2007 году рост доходов операторов составил 23%, в этом году должен составить 18, в следующем — 16%. Кроме того, мы больше года не повышали ставку", — отмечает г-н Текутьев. Он напоминает, что в последний раз базовая арендная ставка повышалась в ноябре 2006 года с 12,8 тыс. до 14,8 тыс. руб. Эксперты и участники рынка называют повышение арендной ставки компромиссом между городскими властями и операторами.
 
"Вопрос о повышении ставки обсуждался с начала осени прошлого года. Первоначальные планы предусматривали повышение на 50%. Это вызвало недоумение у операторов, так как никак не соответ­ствовало росту рынка и цен, и привело бы к обвалу рентабельности компаний. В результате дискуссий ставку повысили на приемлемый как для города, так и для операторов процент", — рассказывает гендиректор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин.
 
Он отмечает, что повышение базовой ставки на 13,6% учитывает рост рынка и компенсирует инфляцию. "Думаю, что это повышение на уровне рентабельности бизнеса и не приведет к экономическим проблемам операторов", — говорит он. С ним соглашается глава компании "Вера & Олимп" Дмитрий Дюмин: "Город всегда хочет суще­ственных повышений, а операторы — незначительных. Повышение ставки на 13% — компромиссный шаг, это выше инфляции".

Расскажите друзьям про новость

Новое видео