Тренды, связаны с развитием интернета: сначала был Google, потом соцсети, дальше приложения и мобильный маркетинг; когда-то актуальным был SEO-маркетинг, потом все ринулись в SMM. С открытием чат-бот платформ — все будут искать мессенджер-маркетолога. Специалисты, которые сконвертируют трафик из мессенджера в покупатели, нужны уже сейчас. Эти люди стратегически понимают портрет клиента, его 5 болей, строят соответствующие предложения — и отправляют эти сообщения потребителю прямо в мессенджер.
В апреле 2016 года Марк Цукерберг сказал: «Мы хотим, чтобы бизнесы общались с клиентами, как с друзьями» — так он анонсировал открытие чат-бот платформы. Речь не о чат-ботах, которые спамят, а о новом канале доставки контента через мессенджер в личные сообщения, а не в ленту Facebook или Instagram. Преимущество мессенджеров в том, что теперь человек сразу попадает в туннель продаж, он может подписаться в один клик без необходимости ввода имени и email в форму.
Аналогия для понимания текущей ситуации: мессенджеры — это браузеры, где люди проводят много времени, а чат-боты — сайты. Более 3,5 млрд пользователей сейчас в мессенджерах — это больше, чем в 4 топовых социальных сетях. И это парадигма следующих 5 лет — «Если вашего бизнеса нет в мессенджерах у вас нет бизнеса».
В американском маркетинге есть принцип: money is on the list — деньги в базе клиентов/подписчиков. По аналогии — деньги в базе подписчиков Instagram. Только время Instagram ушло: в 2012 году вы могли создать аккаунт с миллионом подписчиков за 10 тыс. долларов за год, сегодня — цена порядка миллиона долларов. Сейчас подписчик Instagram может обходиться в 1,5 доллара. При создании базы подписчиков чат-ботов мы можем говорить о цене 0,5-1 доллар за подписчика. А открываемость сообщений будет порядка 90%.
Чтобы ваш маркетинг-мессенджер был эффективным — надо фокусироваться на базе подписчиков, которые хотя бы раз покупали у вас через кредитную карту. База кредитных карт самая ценная: последующие покупки посетители смогут осуществлять в один клик без потребности вводить данные.
Мало кто об этом говорит, но после 3 дней пользования развлекательным чат-ботом — 93% людей вообще перестают им пользоваться. Нужно мыслить не просто категориями фана или подписчиков бота, а тем, насколько подписчик может стать покупателем. Боты продают, если доставляют конкретный полезный контент, знакомя холодного клиента с бизнесом.
«Купите» — это колхозный маркетинг, прямая грубая реклама. Маркетинг ценностей доносит свою услугу с позиции полезного для клиента — «Узнайте как…»/«How to…» — самый простой способ обратить внимание. Если это соединить с принципами туннеля продаж — получите лучшую комбинацию, которая работает через мессенджер. За подпиской на чат бота должен быть customer journey/туннель продаж. Вам нужно ознакомится с туннелем продаж от момента захвата внимания и до момента конверсии в покупателя, ведь от цепочки сообщений, которую вы пишите людям, будет зависеть качество бота.