SMM по хардкору
25 Апр 2017, 10:07

SMM по хардкору

Инсайт-гайд по конференции SMM Rocks от спецкоров MMR

SMM по хардкору редакция MMR пропустить не могла. 19 апреля состоялась конференция SMM Rocks, и для тех, кому не достались контрамарки на концерт, мы публикуем избранные истины от спикеров.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Владимир Галика, CEO в ENGINE Digital. Почему в 2017 году вы должны ненавидеть баннерную рекламу и любить SMM

Что услышал MMR: SMM — это ваш проводник в мир 60% конверсии, а делать и читать лучше брендированный контент. И цифры — тому подтверждение. 

Recall брендового контента на 59% выше, чем любого другого рекламного носителя. Человек воспринимает его лучше, чем ролик, нативную или дисплейную рекламу. 14% этих пользователей потом вернутся за этим контентом. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Post-click marketing — давний западный тренд. Это комплекс мер, направленный на работу с пользователем после его перехода на сайт. Лучше строить кампанию по принципу «меньший охват, но больше переходов». Если пользователю нужно разбираться в продукте — объяснить и продать ему с помощью баннера будет очень тяжело. Гарантировать, что клиент увидел контент, можно только после перехода, а CTR баннеров невысокий. 

Интернет меняют те, кто гуглит «Купить трактор». Более четверти аудитории онлайн — это люди из сельской местности. Города 100 тыс.+ обеспечивают 44%. Города поменьше — 29%. На села приходится 27% аудитории. 

Около 2 млн украинских пользователей установили на компьютерах AdBlock. А это 10% аудитории, которая не видит рекламу на сайтах. По мобильным устройствам статистики нет. 

У 20% людей от 60 лет есть профайлы в социальных сетях.

Катерина Долженко, Digital Strategist в Havas Digital. О людях и брендах, и о том, как соцсети меняют жизнь и восприятие всего

Что услышал MMR: соцсети правдивее фокус-групп, а блогеры — это новые селебрити и даже новый инструмент для диалога с пользователями. 

Блогеры — это новые селебрити. Согласно исследованию Basstream, блогеры выигрывают у селебрити по всем показателям: лайкобилити, сходство, физическая привлекательность, экспертиза, правдивость. 

Брендам лучше кооперироваться с блогерами, нежели с селебрити. У звезд могут быть миллионы подписчиков, но они не будут лайкать страницы и общаться. Все, что происходит со звездами в Instagram, мы смотрим, как телик, и сами они рождены теликом. То есть это одностороння коммуникация. 

Stories и лайф-трансляции кажутся не форматом Instagram. Но при этом пользователи их смотрят, чтобы задать вопросы, понять, что «делают все правильно». Приятно, когда отвечают, и что это не подстроено. Таким образом, все, что связано с любимым блогером, становиться ближе. 

SFS может стать новой оберткой для бренда. Shout out for shout out — это форма взаимного пиара, когда блогер публикует свое фото и задает несколько условий. Например: «Подпишитесь на меня, выложите это фото в своем профиле, а я выберу 5 человек и включу вас в Stories». В результате избранного пользователя увидят все подписчики блогера, кое-кто подпишется и на него. 

Согласно исследованиям Havas, 64% молодых людей думают, что бренды считают их несерьезными. Stories и SFS — это форма доступной популярности, молодежь хочет, чтобы ей предлагали возможности посерьезнее. 

Инсайт можно найти без масштабных исследований и фокус-групп. Все, что нужно, — девайс и соцсети. Глубокое погружение и анализ профилей пользователей — и вуаля! — вот ваша коммуникационная стратегия.

Мария Богорская, Head of Digital в Geometry Global. О том, как не провалить проект и выжить

Что услышал MMR: project management — руководство, как сделать, чтобы все друг друга понимали. 

Оговорите количество правок. Например, что вы готовы внести комментарии трижды в каждый макет. Осознание, что возможности ограниченны, очень дисциплинирует. 

Обойдитесь без диванных экспертов. Не привлекайте к работе экспертов со стороны. До презентации проект никто не должен видеть, кроме команды. 

Стандартное требование к техническому зданию: опишите столько подробностей, сколько можете. Нужно разжевывать, как для новичков. Используйте изображения, референсы, чтобы потом никто не смог сказать, что вы неправильно выразились. Скрепите все подписью и печатью. Это касается любой разработки: сайта, контент-плана, стратегии. 

Разработайте User Story — схему, каким образом пользователь будет путешествовать по сайту. Это помогает разложить поведение пользователя на составляющие и правильно спроектировать интерфейс.

Покажите Wireframe — прототип сайта, схематически нарисованную структуру без дизайна, которая отображает все взаимосвязи на сайте.

Сергей Щербаков, специалист в партизанском маркетинге, контент-стратегии и таргетированной рекламе. О принципиально важных вещах в таргетированной рекламе

Что услышал MMR: чудес в таргетинге не бывает. Любые чудеса — это проблемы с аналитикой, которые легко выявить, если пойти путем рекламодателя и тестировать каждый уровень. 

Уже давно неактуально то, что ЦА ВКонтакте — это студенты, а Facebook — это менеджмент. Но есть экосистема социальной сети, и если вы продвигаете продукт и не наблюдаете здесь конкурентов, то стоит дважды подумать, правильную ли соцсеть вы выбрали. Наличие конкурентов — хороший признак того, что есть диалог и спрос на то, что происходит по вашей теме. 

Оценка в аналитике таргетинга должна начинаться с макроконверсии — того, ради чего мы запускаем рекламу: лиды, продажи. Потом анализируем макроконверсию второго уровня — то, что предшествует покупке: звонок, заполненные формы, оставленные заявки. И в третью очередь — то, что происходит в рекламном кабинете: цена клика, интенсивность показов. 

Истина на салфетке: нужно понимать, как работает алгоритм, в том числе рекламный и контентный, который есть в социальных сетях: тестируйте все элементы — и рекламные каналы, и плейсмент, и тизерную часть объявлений. 

Когда ищете отдачу от таргетированной рекламы и пытаетесь ее проанализировать, нужно обращать внимание на концепцию 3M (market, message, media-рынок): то, что вы говорите этому рынку, и канал, в котором вы это делаете.

Стас Стояцкий, креативный директор в ENGINE Digital. О том, как меняется поведение аудитории соцсетей и как реагировать на это страницам бренда

Что услышал MMR: мы существуем в период постзрады. 

Писать о личном опыте «зрады» — это, в лице пользователя, значит помогать другим без потери для себя. Распространять чужую «зраду» — то же самое: для человека это безопасно, а для других он выглядит как рыцарь на коне. 

Причины, почему люди разгоняют «зраду»: желание выпустить пар; привлечь внимание; чтобы их проблему решили, и получить компенсацию; помочь компании решить проблему в системе. 

Личный опыт всегда убедительнее любой статистики. Вам нет дела до каких-либо цифр и данных, если у вас было не так. 

Выводы: хорошего на всех не хватает, а если оно заканчивается, то незачем об этом рассказывать; мы легко делимся хорошим, если оно по факту безразмерно или происходит вдалеке от нас.

Евгений Сафонов, head of digital department в Promodo. О влиянии исследований на креатив и прогнозы в SMM

Что услышал MMR: интернет — это новый канал коммуникации, но мозг человека работает так же, как и 60 лет назад. 

Книги в стиле «12 эффективных заголовков для соцсетей» — чушь и бред. Читайте психологию рекламы, психологию восприятия, психологию потребителя. Есть фундаментальные труды, которые работали еще при дедушке Огилви, и сейчас работают. Просто добавился еще один канал коммуникации — интернет, а мозг у человека остался тот же. 

У вас нет другого выхода, кроме как забыть об инструментах или хотя бы считать их вторичными и становиться человеком. При общих равных у ваших конкурентов эти инструменты выглядят точно так же. 

Как правило, нынешние бренды взаимодействуют так: like & share поста и выиграй смартфон. То есть бренд предлагает возможность получить какой-то профит, но не вовлекает. 

Взаимодействие должно выстраиваться не по принципу «сделай что-то и получи профит». Нужно дать возможность взаимодействовать друг с другом «под крылом» бренда.

Расскажите друзьям про новость