Владимир Галика, CEO в ENGINE Digital. Почему в 2017 году вы должны ненавидеть баннерную рекламу и любить SMM
Что услышал MMR: SMM — это ваш проводник в мир 60% конверсии, а делать и читать лучше брендированный контент. И цифры — тому подтверждение.
Recall брендового контента на 59% выше, чем любого другого рекламного носителя. Человек воспринимает его лучше, чем ролик, нативную или дисплейную рекламу. 14% этих пользователей потом вернутся за этим контентом.
Post-click marketing — давний западный тренд. Это комплекс мер, направленный на работу с пользователем после его перехода на сайт. Лучше строить кампанию по принципу «меньший охват, но больше переходов». Если пользователю нужно разбираться в продукте — объяснить и продать ему с помощью баннера будет очень тяжело. Гарантировать, что клиент увидел контент, можно только после перехода, а CTR баннеров невысокий.
Интернет меняют те, кто гуглит «Купить трактор». Более четверти аудитории онлайн — это люди из сельской местности. Города 100 тыс.+ обеспечивают 44%. Города поменьше — 29%. На села приходится 27% аудитории.
Около 2 млн украинских пользователей установили на компьютерах AdBlock. А это 10% аудитории, которая не видит рекламу на сайтах. По мобильным устройствам статистики нет.
У 20% людей от 60 лет есть профайлы в социальных сетях.
Катерина Долженко, Digital Strategist в Havas Digital. О людях и брендах, и о том, как соцсети меняют жизнь и восприятие всего
Что услышал MMR: соцсети правдивее фокус-групп, а блогеры — это новые селебрити и даже новый инструмент для диалога с пользователями.
Блогеры — это новые селебрити. Согласно исследованию Basstream, блогеры выигрывают у селебрити по всем показателям: лайкобилити, сходство, физическая привлекательность, экспертиза, правдивость.
Брендам лучше кооперироваться с блогерами, нежели с селебрити. У звезд могут быть миллионы подписчиков, но они не будут лайкать страницы и общаться. Все, что происходит со звездами в Instagram, мы смотрим, как телик, и сами они рождены теликом. То есть это одностороння коммуникация.
Stories и лайф-трансляции кажутся не форматом Instagram. Но при этом пользователи их смотрят, чтобы задать вопросы, понять, что «делают все правильно». Приятно, когда отвечают, и что это не подстроено. Таким образом, все, что связано с любимым блогером, становиться ближе.
SFS может стать новой оберткой для бренда. Shout out for shout out — это форма взаимного пиара, когда блогер публикует свое фото и задает несколько условий. Например: «Подпишитесь на меня, выложите это фото в своем профиле, а я выберу 5 человек и включу вас в Stories». В результате избранного пользователя увидят все подписчики блогера, кое-кто подпишется и на него.
Согласно исследованиям Havas, 64% молодых людей думают, что бренды считают их несерьезными. Stories и SFS — это форма доступной популярности, молодежь хочет, чтобы ей предлагали возможности посерьезнее.
Инсайт можно найти без масштабных исследований и фокус-групп. Все, что нужно, — девайс и соцсети. Глубокое погружение и анализ профилей пользователей — и вуаля! — вот ваша коммуникационная стратегия.
Мария Богорская, Head of Digital в Geometry Global. О том, как не провалить проект и выжить
Что услышал MMR: project management — руководство, как сделать, чтобы все друг друга понимали.
Оговорите количество правок. Например, что вы готовы внести комментарии трижды в каждый макет. Осознание, что возможности ограниченны, очень дисциплинирует.
Обойдитесь без диванных экспертов. Не привлекайте к работе экспертов со стороны. До презентации проект никто не должен видеть, кроме команды.
Стандартное требование к техническому зданию: опишите столько подробностей, сколько можете. Нужно разжевывать, как для новичков. Используйте изображения, референсы, чтобы потом никто не смог сказать, что вы неправильно выразились. Скрепите все подписью и печатью. Это касается любой разработки: сайта, контент-плана, стратегии.
Разработайте User Story — схему, каким образом пользователь будет путешествовать по сайту. Это помогает разложить поведение пользователя на составляющие и правильно спроектировать интерфейс.
Покажите Wireframe — прототип сайта, схематически нарисованную структуру без дизайна, которая отображает все взаимосвязи на сайте.
Сергей Щербаков, специалист в партизанском маркетинге, контент-стратегии и таргетированной рекламе. О принципиально важных вещах в таргетированной рекламе
Что услышал MMR: чудес в таргетинге не бывает. Любые чудеса — это проблемы с аналитикой, которые легко выявить, если пойти путем рекламодателя и тестировать каждый уровень.
Уже давно неактуально то, что ЦА ВКонтакте — это студенты, а Facebook — это менеджмент. Но есть экосистема социальной сети, и если вы продвигаете продукт и не наблюдаете здесь конкурентов, то стоит дважды подумать, правильную ли соцсеть вы выбрали. Наличие конкурентов — хороший признак того, что есть диалог и спрос на то, что происходит по вашей теме.
Оценка в аналитике таргетинга должна начинаться с макроконверсии — того, ради чего мы запускаем рекламу: лиды, продажи. Потом анализируем макроконверсию второго уровня — то, что предшествует покупке: звонок, заполненные формы, оставленные заявки. И в третью очередь — то, что происходит в рекламном кабинете: цена клика, интенсивность показов.
Истина на салфетке: нужно понимать, как работает алгоритм, в том числе рекламный и контентный, который есть в социальных сетях: тестируйте все элементы — и рекламные каналы, и плейсмент, и тизерную часть объявлений.
Когда ищете отдачу от таргетированной рекламы и пытаетесь ее проанализировать, нужно обращать внимание на концепцию 3M (market, message, media-рынок): то, что вы говорите этому рынку, и канал, в котором вы это делаете.
Стас Стояцкий, креативный директор в ENGINE Digital. О том, как меняется поведение аудитории соцсетей и как реагировать на это страницам бренда
Что услышал MMR: мы существуем в период постзрады.
Писать о личном опыте «зрады» — это, в лице пользователя, значит помогать другим без потери для себя. Распространять чужую «зраду» — то же самое: для человека это безопасно, а для других он выглядит как рыцарь на коне.
Причины, почему люди разгоняют «зраду»: желание выпустить пар; привлечь внимание; чтобы их проблему решили, и получить компенсацию; помочь компании решить проблему в системе.
Личный опыт всегда убедительнее любой статистики. Вам нет дела до каких-либо цифр и данных, если у вас было не так.
Выводы: хорошего на всех не хватает, а если оно заканчивается, то незачем об этом рассказывать; мы легко делимся хорошим, если оно по факту безразмерно или происходит вдалеке от нас.
Евгений Сафонов, head of digital department в Promodo. О влиянии исследований на креатив и прогнозы в SMM
Что услышал MMR: интернет — это новый канал коммуникации, но мозг человека работает так же, как и 60 лет назад.
Книги в стиле «12 эффективных заголовков для соцсетей» — чушь и бред. Читайте психологию рекламы, психологию восприятия, психологию потребителя. Есть фундаментальные труды, которые работали еще при дедушке Огилви, и сейчас работают. Просто добавился еще один канал коммуникации — интернет, а мозг у человека остался тот же.
У вас нет другого выхода, кроме как забыть об инструментах или хотя бы считать их вторичными и становиться человеком. При общих равных у ваших конкурентов эти инструменты выглядят точно так же.
Как правило, нынешние бренды взаимодействуют так: like & share поста и выиграй смартфон. То есть бренд предлагает возможность получить какой-то профит, но не вовлекает.
Взаимодействие должно выстраиваться не по принципу «сделай что-то и получи профит». Нужно дать возможность взаимодействовать друг с другом «под крылом» бренда.