Короткометражный фильм на песню «Хмарки» группы Shuma из Беларуси о проблемах ЛГБТ-детей взял «бронзу» на международном фестивале музыкального видео Berlin Music Video Awards 2019 в категории Best Narrative. Церемония награждения победителей в этой категории состоялась вечером 29 мая в Берлине. Об этом сообщает пресс-служба компании креатива TABASCO со ссылкой на Berlin Music Video Awards.
«Мы безумно рады, что социальный проект украинского агентства получает такое высокое признание. Тема ЛГБТ и антибуллинга, которую мы затронули вместе с SHUMA, будет звучать, несмотря на цензуру и скрепы», — поделился креативный директор TABASCO Александр Смирнов. Съемки клипа осуществила продакшн-студия Светланы Лягиной The Martini Shot. «Я рада, что с помощью музыки и кино нам удалось донести очень важный месседж всему миру!» — прокомментировала режиссёр клипа Анна Бурячкова.
Видео было создано в рамках социальной кампании, посвященной родителям, которые поддерживают своих детей, несмотря на реакцию общественности. «Этим клипом мы хотели поддержать всех людей, которые подверглись и продолжают терпеть гонения за свою инаковость. Мы хотим, чтобы родители не стеснялись и не отвергали своих детей, а, наоборот, учились принимать и поддерживать их», — прокомментировала солистка группы Shuma Руся Шукюрова. Работа также получила номинацию на международном фестивале в Неаполе.
Согласно исследованиям UNICEF, около 150 миллионов детей во всем мире в возрасте от 13 до 15 лет становятся жертвами физического насилия в школе. Ежегодно тысячи LGBTQI-людей становятся жертвами буллинга в Беларуси. Один из них, Михаил Пищевский, был убит в 2015 году. В память о Михаиле в Минске основали общественную кампанию против гомофобии.