30 Май 2007, 06:18

У европейцев пропал интерес к мобильному ТВ

У европейцев пропал интерес к мобильному ТВ

Исследовательская фирма Canalys опубликовала отчет своего последнего исследования, основанного на опросе 2000 взрослых абонентов мобильных сетей Франции, Германии, Италии, Испании и Великобритании.

Из опрошенных респондентов, 51 процент отметили свой небольшой интерес к мобильному телевидению, но для операторов результаты не очень позитивны.

Аудитория слишком сегментирована, некоторые хотят платить, но не видят интересного контента, другие видят контент, но не хотят платить. Между тем, результаты четко отражают стабильный интерес абонентов Европы к новому телефону iPhone.

Респондентов спросили, на основе чего будет основан их выбор нового телефона и бренда, а так же какой бренд они предпочитают. Неудивительно, что лидером оказалась компания Nokia, почти половина респондентов предпочли именно этот бренд, но 84 процента сообщили, что они пока не решили, какой телефон они возмут в ближайшем будущем.

Общий рейтинг брендов выглядит так: Nokia, Sony Ericsson, с небольшим отрывом отстают Samsung и Motorola.

Предпочтения бренда Apple имеет средние позиции, где-то рядом LG, однако Apple обогнал известные бренды смартфонов, например RIM, HP и Palm. Учитывая то, что iPhone еще не поступил в продажу, это очень хороший показатель, отражающий то, что бренд займет одно из лидирующих мест, но пока что нет конкретных оценок его технических и пользовательских качеств.

"Рейтинг бренда Apple очень высок среди владельцев плееров iPod", — комментирует старший аналитик Пит Каннигхэм Canalys. — "Почти половина абонентов, у которых был iPod, хотели бы купить iPhone, в то время как в пять раз меньше этого хотели бы те, у кого нет плеера iPod. Это означает, что у компании Apple очень лояльная аудитория".

Почти половина респондентов отметила, что их не интересует мобильное телевидение, даже если сервис будет бесплатным. Это означает, что операторам придется очень сильно постараться, чтобы их потенциальная аудитория была больше тех 51 процента абонентов, которые проявляют к мобильному телевидению интерес. Аналитик Canalys Адриан Дрозд прокомментировал: "это подтверждает то, что требуются новые модели сотрудничества со всеми участниками рынка, которые помогут операторам увеличить популярность сервиса".

Прямые телерепортажи, будь то спортивные матчи или реалти-шоу, являются самым популярным контентом среди пользователей мобильного телевидения, 29 процентов потенциальных пользователей хотели бы их смотреть. Другие 23 процента пользователей отметили свой интерес к передачам, тема которых совпадает с их хобби, и которые они не могут посмотреть дома. Однако такое же количество пользователей заинтересованы иметь доступ именно к тем телеканалам, которые они обычно смотрят дома. 15 процентов респондентов выразили желание получить доступ к видео-контенту с крупнейших порталов, например, YouTube, а 14
процентов выразили свою заинтересованность в функции "тайм-шифтинг", чтобы иметь возможность записать передачу для последующего просмотра. Что касается длительности контента, то предпочтения одинаковы как для коротких, так и для длинных форм передач и фильмов, единственным ограничением выступают форм-фактор и емкость аккумулятора телефона.

"Есть возможность достичь конкретного потребительского сегмента, которому мобильное телевидение наиболее интересно", — продолжает Дрозд. — "Например, более 40 процентов из тех, кто пользуется YouTube, хотели бы смотреть видео с этого портала на своем телефоне. Они проявляют гораздо больше интереса к мобильному телевидению".

Главный вопрос для операторов логичен — как много пользователей захотят платить за этот сервис. Пользователи YouTube очень заинтересованы в мобильном телевидении, но они привыкли получать видео-контент бесплатно. Компания Canalys так же отметила, что из тех, кто уже тратит деньги на платное телевидение не очень то хотят платить за мобильное телевидение. "Интерес в мобильном телевидении больше в тех семьях, которые предпочитают платное телевидение, и меньше в тех, которые предпочитают бесплатные телеканалы", — отмечает Дрозд. — "Но в тех семьях, которые предпочитают платное телевидение, интерес есть лишь к тому контенту, за который они уже заплатили, и конечно же, они хотят получить доступ к нему без дополнительной платы. Сложно представить, что операторы пойдут на это".

Не смотря на существующую ассоциацию телевидения с рекламой, пользователи не слишком счастливы от модели, в которой мобильное телевидение будет бесплатным, но наполненным рекламой. "Сегодня пользователи больше заинтересованы в GPS на мобильном телефоне, чем в мобильном телевидении", — объясняет Каннингхэм. — "62 процента согласны с утверждением, что в мобильном телефоне очень удобно иметь доступ к спутниковой навигации, этот показатель выше, чем даже показатель среди владельцев навигационных систем. Среди сервисов, которые могут быть бесплатными, пользователи отметили электронную почту, IM-сервисы, но лишь малая часть отметила мобильное телевидение. Это не такой уж сюрприз, ведь мобильный телефон воспринимается в первую очередь как инструмент связи. Операторам необходимо задуматься над тем, как расставить приоритеты в продвижении нового сервиса".

Расскажите друзьям про новость

Новое видео