Телереклама притормаживает рост
10 Авг 2012, 07:55

Телереклама притормаживает рост

Телереклама притормаживает рост

Доходы телеканалов и операторов наружной рекламы во втором квартале росли значительно медленнее, чем в первом, следует из подсчетов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Зато на радио, в прессе и интернете ситуация была прямо противоположная. В целом за все полугодие расходы на рекламу увеличились на 13%, до 137,5-138,5 млрд руб

 

Осень прошлого года ознаменовалась для рекламного рынка сокращением многими производителями товаров повседневного спроса, прежде всего транснациональными корпорациями, своих изначально запланированных маркетинговых бюджетов. Соответственно, прогнозы и на 2012 год были предельно консервативными: от большинства рекламодателей ожидали снижения рекламной активности. Но в январе-марте рынок в целом продемонстрировал лучшую динамику, чем предполагалось в конце 2011 года, признавал ранее гендиректор группы «Видео Интернешнл» Сергей Васильев. По оценке АКАР, в первом квартале общие расходы на рекламу выросли на 14%, до 61-62 млрд руб. без НДС. Расходы только на телерекламу увеличились на 10%, до 31,1-31,6 млрд руб.

Формула №1 успіху в спортивному маркетингу!

Приєднуйся 10 вересня до Sport Marketing Marathon — марафону стратегій, метрик і рішень, які ведуть бренд до подіуму!

Кейси інтеграцій з різними видами спорту, інфлюєнс-механіки, вимірювання PR та багато іншого.

ЗАБРОНЮВАТИ УЧАСТЬ

 

Второй квартал оказался гораздо менее успешным для ТВ, чем первый, следует из опубликованных вчера данных АКАР. Прирост телевизионного сегмента за все полугодие составил лишь 8%, до 66,5-67 млрд руб. Если сопоставить эту оценку с предыдущей, то получается, что в апреле-июне рекламные доходы телеканалов увеличились лишь на 6%, до 35,4 млрд руб. У единственного публичного российского телехолдинга «СТС Медиа» контраст еще более резкий: рост рекламной выручки его каналов — СТС, «Домашний» и «Перец» — во втором квартале составил лишь 1%, примерно до 5,5 млрд руб., тогда как в первом квартале — сразу 15%, до 5,4 млрд руб.

 

Замедлились темпы роста и наружной рекламы. В январе-марте доходы владельцев уличных конструкций увеличились по сравнению с аналогичным периодом на 12%, до 8-8,3 млрд руб., а в апреле-июне, как следует из данных АКАР,- только на 8%, до 11-11,1 млрд руб. Гендиректор исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» связывает это, в частности, с запретом в середине прошлого года в Москве сразу нескольких форматов: строительных сеток, транспарантов-перетяжек. По основным конструкциям, прежде всего щитам 3 х 6 м, темпы роста остаются примерно теми же, что и в первом квартале, уточняют в «ЭСПАР-Аналитик».

 

Другие медиа, наоборот, во втором квартале развивались лучше, чем в первом. К примеру, доходы издателей журналов в январе-марте вообще не увеличились, составив 1,9-2 млрд руб., а в апреле-июне уже зафиксирован рост на 2%, до 2,8-2,9 млрд руб. Аналитический центр «Видео Интернешнл», изучающий только центральную прессу, подтверждает эту тенденцию: по его оценке, столичные и федеральные журналы в первом квартале демонстрировали отрицательную динамику (спад почти на 1%, до 3,6 млрд руб.), а уже во втором — положительную (прирост на 3%, до 4,5 млрд руб.).

 

Наиболее ощутимый скачок во втором квартале пришелся на радио. В первом квартале доходы вещателей увеличились на 19%, до 2,4-2,6 млрд руб., во втором — уже на 27%, до 3,8 млрд руб. Интерес рекламодателей к радио в этом году действительно резко возрос, соглашается президент вещательной корпорации «Профмедиа» (ВКПМ; управляет «Авторадио», «Юмор FM» и др.) Юрий Костин. По его словам, у станций ВКПМ рекламные доходы в первом квартале превышали оценку АКАР. Примечательно, что аналитики рекламных агентств к радио относятся по-прежнему скептически. В своих последних летних прогнозах ZenithOptimedia и Group M заявляют по итогам года о росте лишь на 7-12%.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео