Страсти по колбасе, или критика с первого взгляда
14 Дек 2015, 14:20

Страсти по колбасе, или критика с первого взгляда

Собрание моментальных реакций на коммуникацию ТМ «Бащинский» от Banda Agency

На прошлой неделе Banda Agency, после оды сосиске-спасателю, начала разжигать страсти вокруг колбасы «Оливье» ТМ «Бащинский». В новом ролике два офис-менеджера доказывают свою любовь к колбаске, жертвуя самым любимым — подарком жены, пышными усами, рыбалкой, зарплатой и отпуском. Станет ли колбаска по-настоящему любимой, можно спрогнозировать, посмотрев реакцию рекламно-коммуникационного рынка и некоторых потребителей. Напомним, для #рекламнаякритика MMR уже собирал первые реакции на ролик TABASCO для Vodafoneкампанию Укртелекома в поддержку интерактивного ТВ и видео Samsung Galaxy Note 5 от Cheil Ukraine

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Бутерброд с вареной колбасой — это просто и вкусно. Бутерброд с колбасой «Оливье» — это не просто вкусно, а то, за любовь к чему нужно бороться. Ролик Banda Agency для колбасы «Оливье» ТМ «Бащинский» не об особенной рецептуре, натуральности, вкусе, а о страсти, которую невозможно объяснить, измерить или победить. 

Ролик:

Срез мнений:

«Я не фанат этой торговой марки. Рекламный ролик не вдохновил на покупку.  Но…. он ярко выделяется из общего ряда, на него невозможно не обратить внимание. Думаю, что коммуникационные цели будут достигнуты, и про «Оливье», наверняка, вспомнят. Особенно накануне Нового года».

Наталия Фесюн, руководитель по коммуникациям Danone Ukraine 

 

«Это очень круто. Пример эффективной кампании при фактическом отсутствии RTB, USP и прочих маркетинговых костылей. Поздравляю коллег с блестящей работой»

Олег Томин, креативный директор Bart&Fink

Продукт в ролике присутствует. Если не сам бренд, то колбасу как продукт вспомнят после просмотра. Основное сообщение, как понимаю,  незамысловатое — «любимая колбаса» — донесено и запомнится. В привязке ли к бренду — это уже вопрос. 

Антон Волнянский
Маркетолог-практик, ментор, стратег, консультант и преподаватель с 20-летним опытом

«У меня есть собственная методология оценки эффективности ТВ-рекламы. Проведу оценку по ней. Потребитель. Массовый, простой, незамысловатый. Соответственно, основной инструмент ролика — юмор, эпатаж, плюс картинки, их сопровождающие, такие же. Хоть и показаны вроде бы офисные работники, но ситуации в ролике «на поржать» — поломать песочный замок детям, поцарапать машину, сломать мотоцикл… С таким же успехом героями могли быть «пацанчеги с раёна», может и образы бы получились более яркие 🙂 Но ЦА, видимо, клиент задал другую. Не скажу прямо фразу «юмор ниже пояса» (всё вроде бы прилично), но послевкусие похожее. Думаю, целевая аудитория ролик одобрит.

Нестандартный сюжет и сильные эмоции с большой долей вероятности выделят ролик из рекламного шума. Незамеченным он не останется».  

«Причины верить (RTB) — прямо не проговорены, обыграны через ситуации. Ролик исключительно эмоциональный, логических доводов в пользу колбасы от данного бренда нет, и в данном контексте скорее и не надо». 

Антон Волнянский
Маркетолог-практик, ментор, стратег, консультант и преподаватель с 20-летним опытом

«Соответствует ли реклама позиционированию бренда — не факт, что это самое позиционирование есть в принципе. Судя по основному сообщению и моему наблюдению за работами «Банды» осмелюсь предположить, что это очередной «одноразовый» ролик, задача которого, скорее, есть такой же одноразовый эффект, а не последовательное раскрытие имиджа и позиционирования продукта из коммуникации в коммуникацию». 

Антон Волнянский, эксперт по маркетингу и бизнес-стратегии 

«Когда я увидел эту рекламу впервые, она мне совсем не понравилась – агрессивная какая-то, все крушат, ломают. По десятибалльной системе я бы ей дал не больше двух баллов. А я, между прочим, все время продукцию Бащинского покупаю. Но, конечно, запоминается, ничего не скажешь. Может, на это и расчет?»

Сергей Туков, финансовый менеджер 

«Если бы пришлось сыграть, что я чувствую, глядя в экран (с большим трудом, заставляя себя это сделать), то это было бы банально: до-ре-ми-до-ре-до . Знаете подстрочник словесный на это сочетание? Какое же это говно галюциногенное, колбаса эта, что разрушает не только тело, но и душу… Ну, а Григ им в помощь!»

Майк Кауфман-Портников, музыкант-импровизатор 

«Интересно смотреть на развитие ситуаций, настроение хорошо дополняет звуковое сопровождение. После первых кадров в голове вопрос: «А где тут оливье?» Сначала была мысль, что может это реклама майонеза, но тут, скорее, дело в нейминге».

Кир Горшков, CEO AmVitam.in Creative Agency 

Не вызывающие симпатию-присоединение неопрятные «клерки», неаккуратно приготовленные бутерброды, беспорядок на офисной стене, мутная вода, сигнализирующая о неком застое, старый, запущенный сарай, мотоцикл, как образ «желания при отсутствии действия» — все это не придает «ценности» бренду, как ожидалось.

«Драматически ролик «вытягивает» на негативе. Зритель однозначно запомнит и сюжет, и название колбасы, тем более, нейминг — удачный. Однако, с психологической точки зрения, коммуникация играет исключительно на комплексах. Отталкивают на организмическом уровне все негативные ситуации, на которых построено противопоставление. Хочется переключить, начиная уже с неуважения к подарку жены.

Отдельно необходимо поговорить об образах: не вызывающие симпатию-присоединение неопрятные «клерки», неаккуратно приготовленные бутерброды, беспорядок на офисной стене, мутная вода, сигнализирующая о неком застое, старый, запущенный сарай, мотоцикл, как образ «желания при отсутствии действия» — все это не придает «ценности» бренду, как ожидалось. Ролик запомнится и принесет краткосрочный эффект, а потом — результат «Супер-Контика», тем более, и музыка — соответствующая». 

Ольга Пивикова, маркетинг-директор ТД «Щедро»

«Смешная, веселая, провокативная реклама на тему «а слабо?!». Так и вижу своего мужа в главных героях – им бы только посоревноваться. Мне понравилась, подымает настроение, и хочется знать – а что будет дальше? Так что жду продолжения»

Оксана Борисенко, менеджер по продажам 

Реакция на отзывы агентства-разработчика Banda Agency:

«Вареная колбаса – самая большая категория из всех колбас. Общаясь с покупателями, мы заметили одну интересную особенность вареной колбасы, которая выделяет ее среди других продуктов, ─ это народная любовь. Нам оставалось только направить эту любовь на колбасу «Оливье», перетащив одеяло на себя в категории. Если вы любите варенку, то «Оливье» от Бащинского вы полюбите еще больше. В результате, всего за 6 недель в эфире рекламная кампания достигла двукратного роста объемов продаж.»

Павел Вржещ, креативный директор Banda Agency 

Мы направили народную любовь к варенке на колбасу «Оливье», перетащив одеяло на себя в категории. В результате, всего за 6 недель в эфире рекламная кампания достигла двукратного роста объемов продаж.  

Павел Вржещ
креативный директор Banda Agency

Расскажите друзьям про новость