02 Май 2018, 07:30

Сторителлинг как последняя баррикада ТВ: подборка лучших кейсов

Впечатляющие зарубежные примеры телепромоушена и бродкаст-дизайна от Елены Мартыновой, директора по стратегическому маркетингу «1+1 медиа»

Елена Мартынова, директор по стратегическому маркетингу «1+1 медиа», вспоминает кейсы одной из самых престижных премий в области телепромоушена и дизайна PromaxBDA Europe Awards, рассказывает, как на Западе эмоции интегрируют в контент, и на какие тренды нам рекомендуют обратить внимание за рубежом.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Чувства, эмоции и интерпретации, на мой взгляд, — главные тренды развития современных медиа. Соцсети обыграли СМИ в борьбе за эксклюзив и локализацию новостей. Алгоритмы Google заменяют интуицию и опыт редакторов в прогнозировании информационного спроса. Разработчики платформ и смартфонов превратили технологические и производственные преимущества СМИ в доступную обыденность. У людей больше нет дефицита информации. Зато есть дефицит понимания того, что с этой информацией делать. Казалось бы, прежде всего СМИ могут удовлетворять огромный запрос на экспертное мнение, опираясь на свою квалификацию и авторитет, но и тут влогеры наступают им на пятки. 

Еще есть колоссальный дефицит эмоций. Мы не только «перестали лазить в окна к любимым женщинам» — мы больше не общаемся физически, все чаще заменяя настоящие улыбки и огорчения пиктограммами emoji. В то же время, мы потребляем все больше контента. В такой ситуации медиа остается делать то, в чем они действительно уникальны: создавать волнующие истории и объяснять происходящее. 

Для читателей MMR я расскажу о кейсах, вызвавших единодушие и воодушевление жюри PromaxBDA Europe Awards. Главное, что объединяет эти проекты — сильные чувства, лежащие в основе маркетинговых концепций и креативных решений.

Best of the best PromaxBDA Europe Awards

Ребрендинг канала триллеров «13th street», сделанный Red Bee Media и NBCUniversal, стал хитом бродкаст-дизайна, взял золото в трех номинациях, включая бренд-дизайн телеканала. Это жанровая, ироничная, и мультиплатформенная дизайн-концепция. Каждая буква специального шрифта, каждый элемент, цвет, движение играют на чувствах зрителя, погружая его в мир триллера. «Если медиабренд не выделяется контентом, он должен отличаться упаковкой, с помощью которой передается его характер и эмоции», — говорит Джейн Филдер, глава дизайнерского подразделения Red Bee.

Не каждый телеканал может похвастаться большим объемом премьерных продуктов. Поэтому один из вызовов для маркетинга телеканалов — привлечение внимания зрителей к тому, что они уже видели. Два кейса продемонстрировали разные, но одинаково эффективные подходы к решению этой задачи. 

Искрометная кампания, промотирующая специальный слот экшен-фильмов «A—Z Of Action Stars» (канал: NBCUniversal International Networks UK—EM, агентство: Dutch Toast), получила два золота и одно серебро за головокружительную и веселую игру слов и драйв. Продюсер агентства Джон Нел рассказывал, что проект разрабатывался около двух месяцев, а утвержденный клиентом копирайт появился после нескольких десятков вариантов.

Другой подход продемонстрировал Paramount Channel CEE в своей кампании Millions Of Choices. Буквально препарируя любимые фильмы и разбирая их на детали, креативщики рассказывают историю о том, как могло бы выглядеть кино, и почему из миллиона возможных вариантов был выбран лучший. Эта кампания получила три золота.

Читайте о локациях для творчества от украинских креаторов: Светлана Павелецкая, PR-директор «1+1 медиа», и Анже Йереб, КД BBDO Ukraine, рассказали, где и при каких обстоятельствах приходят идеи самых громких проектов. 

Нельзя обойти стороной датчан — канал TV2 Denmark, агентство &Co./NoA и их мультимедийную платформу All That We Share. Она завоевала три золотых и одну серебряную награды, а маркетинговая команда и агентство — звание лучших в Европе по результатам года. У этой кампании сразу несколько сильных сторон: креативная идея была реализована не только в видеоролике, но и в diigtal, PR, OOH. Она провокационна и консервативна одновременно. Реагирует на все актуальные вызовы — от глобализации до защиты прав ЛГБТ-сообществ, но тем не менее близка и понятна каждому, поскольку затрагивает личные переживания. Это простая и гениальная история, которая за три минуты способна изменить мир. Ну или заставить конкретно вас испытать бурю эмоций. В общем, как раз та самая История.

Смотрите подборку самых неожиданных кампаний партизанского маркетинга от Даниила Че, основателя агентства партизанского маркетинга Che guerrila marketing. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео

Добро пожаловать на новый mmr.ua. Сайт работает в тестовом режиме.
Hello. Add your message here.