03 Июн 2016, 08:10

Стальные яйца британских агентств и тонкости креатива

Первый день в качестве арт-директора глазами Даниила Ляха

Украинский студент, который покорил самое строгое жюри D&AD Award, ведет колонку о своих впечатлениях работы в лондонском агентстве Crispin Porter + Bogusky. Ранее Даниил делился своими впечатлениями о неделе в рамках рубрики выходного дня.

Даниил Лях
арт-директор интерн Crispin Porter + Bogusky

Первое, что я получил, придя в офисруководство работника Криспин Портер + Богуски, которое содержит весь свод правил и принципов. Он един для всей сетки, то есть креативщики лондонского офиса работают по тем же принципам и стараются делать работу в стиле колорадского офиса, и наоборот.

Ключевые интересные моменты: 

1. Плоская структура

Это значит, что по факту над тобой никого нет. Плейсмент команды (так называемся мы, стажеры) получают те же брифы, что и 45-летние синьйоры. Ты в первый же день можешь придумать селф-промо проект, подойти к экзекьютив креадиру и попросить его на пять минут. Стратеги прямо во время брифинга предлагают идеи команде, которую брифуют.

2. Идеяэто потенциальный прессрелиз

Фишечка Криспинов во всем мире. Постараюсь объяснить
как можно понятней.

Креативщиков тут учат и просят формулировать идеи для
любого брифа в форме пресс-релизов.

Возьмем, например, каннскую работу для Доминос. Ту,
где можно было заказать пиццу с помощь одного смайлика эмодзи, отправленого в
твитер. Вот как она выглядела во время первого ревью у креативного директора:

Хэдлайн: Доминос дает возможность заказать
пиццу с помощью одного лишь эмодзи

Синопсис: Доминос упрощает процес заказа пиццы до
абсолютного минимума. Все что нужно
упомянуть Доминос в твиттере и отправить эмодзи пиццы. И ваша любимая пицца уже в дороге!

Если сократить это до минимума, то идея должна
умещаться в три вопроса:

КТО? Доминос Пицца

ЧТО? Дает возможность заказать пиццу с помощь эмодзи

ПОЧЕМУ? Потому что заказать пиццу с помощью Доминос
очень легко. 

3. Делай,
делай, делай

В офисе есть студия для фотосъемки, печатный станок,
летерпрес и внутренний отдел продакшена. Мантра офисаCreativity Is The Cure. Это постоянный внутриагентский бриф. Есть проблемасделай чтото, чтобы ее решить. Сделай продукт, видео, сайт, кампанию. Главное сделай. Поэтому если у тебя есть идея для открыток с цитатами
Дональда Трампа
делай. Для прибора по выниманию печенек из чашки чаяделай. В этом видео снялся, кстати,
сисадмин. Самый смешной и веселый чувак в агентстве. Еще один культурный шок. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео