23 Июн 2016, 12:06

Back to school: что делал Александр Ткаченко в Гарварде

Гендиректор 1+1 медиа рассказывает о недавнем обучении в Harvard Business School

Не так давно Александр Ткаченко, генеральный директор 1+1 медиа,  в буквальном смысле снова сел за парту. В Harvard Business School. MMR узнавал, зачем это ему было нужно и что он там изучал. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Почему Гарвард, почему сейчас и почему маркетинг?

Последний раз я был в Гарварде более 10 лет назад как приглашенная «звезда» с публичной лекцией о политической ситуации в Украине. Поэтому, когда в этот раз мне пришлось ехать на учебу в Harvard Business School, я даже немного волновался, как это быть снова за партой.

Гарвардская бизнес-школа является эталоном для большинства бизнес-школ в мире. Она находится на передовой всех тенденций, которые происходят в мире в совершенно разных отраслях, в том числе и той, ради которой я туда поехал – телевидения, шоу-бизнеса, кино. Многие кейсы, которые рассматриваются или были созданы в Гарварде, послужили основой для программ МBA в ведущих учебных заведениях по всему миру. Собственно говоря, здесь рождаются новые идеи, новые смыслы.

Принцип простой: ты изучаешь кейсы, а потом два часа обсуждаешь их со своими коллегами по учебе, а их 40-50 человек. Благодаря таким обсуждениям возникает очень много интересных инсайтов, так как эти люди — из разных индустрий, и они мыслят по-разному. Самое ценное в этом – какие выводы ты вынесешь из всего этого для себя.

Курс под сложным названием «The Business of Entertainment, Media, and Sports» оказался новым для HBS и уже весьма популярным. В один из дней нашу лекцию даже снимали для программы «60 minutes» CBS. Причина — в обсуждаемых темах: от успешных кейсов Buzzfed, блокбастеров Walt Disney Studio до истории успешного лонча альбома Beyonce через YouTube и Facebook и бизнеса звезды NBA LeBron James. 

Может поэтому среди «студентов», представляющих 5 континентов, помимо руководителей и владельцев продакшн-компаний, телеканалов и радиостанций, были представители Google, Microsoft, известный репер и продюсеры Бродвея, индийские киношники и китайские владельцы развлекательных комплексов. А рядом со мной за партой оказался Чэн Татум, и не потому что актер, а потому что продюсер независимого продакшена, который ищет успешную бизнес-модель развития, независимо от голливудских мейджеров.

Всех их объединяет одно – вопрос «как выиграть свое состязание?» Поэтому они хотят получить знания, чтобы использовать их в своей работе.

Когда и чему учились на курсах и программах в последние 5 лет?

Из последних — был на курсе Creative Leadership в Швейцарии. Он был посвящен больше лидерским качествам. Там собрался узкий круг интересных людей — 10 человек, с которыми мы очень подружились, связь поддерживаем до сих пор, хотя провели вместе только неделю.  Эти люди из совершено разных сфер и разных стран: Азии, Америки, Европы. Курс заставил переосмыслить свои менеджерские навыки и увидеть себя со стороны. Достаточно глубокая программа, мы даже сделали два или три класса реюниона, когда сами собирались вместе с преподавателями и разбирали целый ряд кейсов.

Основные контентные открытия ранга «приеду домой и обязательно применю».

Есть несколько инсайтов, о которых мои коллеги уже знают. Мы уже провели пару рабочих встреч по поводу как минимум двух кейсов, связанных с производством и цифровой информацией. Начали работу над тем, как можно применить полученную в бизнес-школе информацию у нас.

Что дальше? И каково отношение к концепции Continuous learning? 

Если ты не учишься, то тебя ни в индустрии, ни в работе, ни в жизни — нет.  

Расскажите друзьям про новость

Новое видео