«Смерть экспертизы», появление «сам-себе-медиа» каналов и другие тренды-2019 в коммуникациях
25 Дек 2018, 09:15

«Смерть экспертизы», появление «сам-себе-медиа» каналов и другие тренды-2019 в коммуникациях

Итоги 2018 года от Анны Суходольской, руководителя программ коммуникации и развития ЮНИСЕФ в Украине

Продолжаем новогодний марафон итогов и предсказаний. Первыми, кто поделился фразой-итогом-2018 и загадал людей под елку-2019, стали Chief strategy officer в Havas Group Ukraine Наталья Деянова и креативный директор THINKMсCANN Евгений Каминский. Сегодня руководитель программ коммуникации и развития ЮНИСЕФ в Украине и спикер PR-марафона #7 Анна Суходольская подводит итог года одним словом, а также рассказывает, как изменились социальные коммуникации и какими они будут в следующем году.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Слово или фраза-итог 2018 года. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Ценности. Последнее время есть ощущение, что это слово меня окружает и доносится из всех направлений. При этом довольно часто оно надувное, искаженное или просто не искреннее. Можно облачить в самую эффектную «рекламную» упаковку, но если нет истинной сути и качества внутри, нет клиент-ориентированного сервиса, нет сильной идеи за всем этим, то вся коммуникация рассыпается на глазах. И это касается всех секторов — как бизнес, так и социальных, и государственных. 

Назовите самый резонансный, по вашему мнению, PR-кризис, который случился в Украине в этом году. Какие уроки всем игрокам рынка нужно из этой ситуации вынести? 

В современных условиях «плоского мира» все меньше остается возможностей скрыть ошибки, изъяны или недоработку. На мой взгляд, вокруг этого и случались коммуникационные кризисы в Украине 2018 года. Мне больше всего замечались различные «запуски» государственных программ или проектов, и городские «покращення». Постепенно, но все же еще очень медленно в государственном секторе приходит понимание, что просто позвать камеры на открытие и выдать пресс-релиз — не работает. Очень не хватает честности — внутри команд открыто обсуждать риски, видеть их и работать над ними, а не бояться и прятать под стол, как ребенок, разбивший вазу. И еще очень нужны стратегические коммуникации со всеми своими тактиками и подходами.

Очень не хватает честности — внутри команд открыто обсуждать риски, видеть их и работать над ними, а не бояться и прятать под стол, как ребенок, разбивший вазу.

Анна Суходольськая
Руководитель программ коммуникации и развития ЮНИСЕФ в Украине

Какой тренд из предсказываемых ранее «сбылся» в Украине? А какой не «сбылся» и почему? 

Отмечу два, которые меня радуют. «Celebrate diversity» все больше стал присутствовать в рекламных коммуникациях коммерческих брендов, и это прекрасно. Социальные коммуникации становятся более трендовыми, более заметными и эффектными. Однако, еще надо поработать с их эффективностью. 

Как изменился потребитель: можете отметить три кардинальных изменения? 

В моей сфере [коммуникации поведенческих и социальных изменений] наблюдаю, что наша главная аудитория очень меняется: сегодня у родителей с первым ребенком — в основном тех, кто уже сами выросли в иных социальных нормах — почти нет (или намного меньше) «совка» в голове, они привыкли к скорости и хотят выбирать.

Социальные коммуникации становятся более трендовыми, более заметными и эффектными. Однако, еще надо поработать с их эффективностью.

Анна Суходольськая
Руководитель программ коммуникации и развития ЮНИСЕФ в Украине

Что определит индустрию в 2019 году? Топ-3 главных тренда. 

Коллаборация. Смешение тактик, инструментов, стилей, технологий. 

Кадровый голод. С одной стороны, происходит «смерть экспертизы», как понятия, так и сути. С другой стороны, просто физически остается очень мало умных, талантливых людей, которые способны работать на результат и хотят это делать в нашей стране. 

Развитие нишевых продуктов. В первую очередь коммуникационных. Я наблюдаю появление таких «сам-себе-медиа» каналов в различных тематиках и думаю, что это только начало самовыражения наших новых поколений. 

Если бы составляли новогоднее меню из инновационных новинок 2019 года — что бы попало на ваш стол?  

Однозначно AI. Очень хочу попробовать его использовать в наших программах. 

Также планирую еще больше диджитал-решений, которые будут одновременно доступны массово и предоставлять удобный сервис. Например, в этом году мы запустили образовательную книгу с дополненной реальностью для детей. И уже тестируем чат-бота по вакцинации для родителей, который будет доступен на всех мессенджер-платформах. Для коммерческого сектора это уже не инновации, но для социальных коммуникаций в нашей стране это первые шаги в таком формате.




28 февраля 2019 года на PR-марафоне #7 Анна Суходольская выступит участником панельной Non-business дискуссии, в рамках которой обсудит коммуникационные форматы для большого, важного, социального, отрицаемого. 

Модератор дискуссии: Алина Матковская, руководитель отдела по связям с общественностью Pepsi Co Ukraine. 

Участники: 

— Анна Суходольская, руководитель программ коммуникации и развития ЮНИСЕФ в Украине. 

— Нармина Стришенец, специалист по коммуникации адвокации «ООН-Женщины». 

— Анастасия Нуржинская, специалист по коммуникациям Проекта ЕС для развития гражданского общества, PR-эксперт по вопросам коммуникаций для социальных изменений

Расскажите друзьям про новость