Как продвигать-то?
Уже на моменте создания приложения необходимо готовить стратегию продвижения и медиаплан. Это важно не только с точки зрения определения бюджетов, но и с технической точки зрения.
Продвижение мобильных приложений начинается с грамотной реализации кодов: трекинговой системы, настройки отслеживания экранов и конверсий внутри приложений, добавление кода Facebook. Любое добавление кода — это время, время на реализацию и время на апрув магазином, так что эти вопросы лучше решить до того как начнется активная фаза продвижения.
Приложение считается успешным, когда оно виральное — распространяется за счет рекомендаций самих пользователей. Это актуальная метрика не только для игровых приложений, так как пользователи привыкли доверять рекомендациям своих близких. Возможность пошерить контент из приложения в своей ленте Вконтакте или Facebook — это разновидность привычного всем earned media.
Почему в социальных сетях самый конверсионный трафик?
Есть еще несколько убедительных факторов, почему, например, Facebook выбирают все рекламодатели e-commerce:
- Поддержка товарных объявлений, что позволяет совершать перекрестные и дополнительные продажи.
2. Кросс-девайсное взаимодействие пользователя с рекламой, что позволяет взаимодействовать с одним конкретным пользователем на всех его девайсах.
3. Возможность понимать интересы и поведенческие показатели пользователей.
Недавно мы детально разбирались какую аудиторию для вас может найти Facebook. На данный момент ни одна рекламная система не дает таких широких возможностей таргетинга. Пользователи в сети охотно делятся своими данными, лайкают посты согласно своим интересам, чекинятся в новых местах и все это позволяет предлагать товары, которые им действительно интересны.
Как обстоят дела с мобильным трафиком в социальных сетях в Украине?
Для Украины самыми актуальными социальными сетями по охвату мобильной аудитории являются: Facebook, Instagram, Вконтакте, Одноклассники. Каждая из систем позволяет размещать в ленте пользователей рекламу мобильного приложения, многие уже поддерживают рекламу на взаимодействие с приложением, когда после клика по объявлению пользователь попадает в определенный раздел приложений.
Отдельно стоит выделить рекламу в Instagram, сегодня многие бренды используют этот инструмент, как основной источник для продажи своих товаров. Instagram сегодня это не дополнение к Facebook, это полноценная самостоятельная сеть, которая способна дать 60% конверсию в установку вашего мобильного приложения.
Потенциальный охват среди владельцев смартфонов в Facebook и Instagram:
Потенциальный охват среди владельцев смартфонов во ВКонтакте:
Потенциальный охват среди владельцев смартфонов в Однокласниках:
Разные соц. сети — это разная аудитория, интересы и платежеспособность
Но при этом есть несколько общих рекомендаций по работе с социальными сетями:
1. Любая реклама должна осуществляться с брендовой страницы бизнеса. Во-первых, пользователь лучше запоминает ваш логотип и месседж. Во-вторых, есть шанс, что пользователь подпишется на сообщество, а это значит, что получив лайк страницы от пользователя, вы сможете с ним работать на другом этапе воронки.
2. Возможность логиниться через социальную сеть и делиться контентом позволит вам увеличивать органические установки.
3. Старайтесь персонализировать креативы для вашего пользователя.
4. Предлагайте в социальных сетях пользователям, посетившим сайт, устанавливать мобильное приложение — используйте ремаркетинг. Дайте пользователю понять, что с телефона тоже можно просматривать ваши товары.
5. Используйте товарные объявления для вывода новой линейки на рынок, а также предлагайте акционные товары постоянным покупателям. Это позволит повысить релевантность предложения для пользователя.
6. Используйте видео контент — пользователи в сети не только привыкли к своей уютной ленте, но и ленятся перейти в магазин приложений, чтобы прочитать описание функционала приложения.
7. Регулируйте частоту показа рекламных объявлений одному пользователю, ограничьте показ объявлений до 2-3 в день одному пользователю.
Используйте функционал социальных сетей по максимуму и вы сможете не только увеличить свои продажи, но также сможете понять своего пользователя.
На этом я закончу вторую часть.
На следующей неделе поговорим о технологиях для мобильных приложений, которые хорошо зарекомендовали себя на украинском рынке, а также о том, на что стоит обратить внимание при разработке аппа.