Мобильные приложения для e-commerce. Кому нужно и нужно ли?
27 Июл 2016, 10:32

Мобильные приложения для e-commerce. Кому нужно и нужно ли?

Директор по мобильной рекламе Netpeak Марина Бриль разложила по полочкам какому ecommerce нужно работать с мобильным трафиком и есть ли деньги в мобильных приложениях

Мобильный трафик: все знают, что он быстро растет, но мало кто знает, как с ним работать и для каких ниш он актуален. Так, не долго думая, агентство Netpeak в лице директора по мобильной рекламе Марины Бриль решило создать серию структурированных материалов по мобайлу и мобильному трафику с упором на реалии украинского рынка. Первыми осмотрели мобильный рынок в e-commerce и собрали пул полезных советов по принятию решений в работе с мобильным трафиком.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Доля мобильного трафика в Украине составляет примерно 40%. Об этом и о том, что эта цифра стремительно растет пишут везде и всюду.
Что же это значит в разрезе конкретного бизнеса? 

  • 40% пользователей, которые потенциально хотят у вас что-то купить, совершают поиск с мобильных устройств. 
  • Почти половина рынка, и это только на данном этапе, остается вне поля вашего воздействия, если вы не имеете мобильной версии сайта, адаптивной верстки или мобильного приложения. 
  • Эти пользователи способны вырастить ваши продажи в разы, если вы будете работать с мобильным трафиком, а не упорно его игнорировать. 

Но стоит ли тратиться на мобильное приложение или достаточно адаптивной верстки? Решит ли мобильное приложение задачи вашего e-commerce проекта и что вообще можно решить с его помощью? В каких нишах мобильное приложение актуально?

Чтоб помочь читателям разобраться во всем этом и структурировать имеющийся опыт, я подготовила цикл статей, в которых постараюсь рассказать обо всем на доступном языке, опираясь на реалии украинского e-commerce.

В мобильных приложениях денег нет…

Принято говорить, что рынок мобильных приложений в странах СНГ не развит вообще, а пользователи в Украине не платят за приложения. Это так, но важно не путать рынок мобильных приложений в категориях игры, виджеты и, например, социальные сети с мобильными приложениями категории “Покупки”. Это абсолютно две разные ниши и они требуют совершенно разного подхода. Бизнес, который живет в мобайле не уходит в веб, а веб, как раз наоборот, чаще всего представлен в онлайне и в мобильных приложениях. 

Сейчас мобильный трафик для маркетологов — это темный лес. Все знают, что нужно с ним как-то работать, все понимают, что если не работать с ним уже сейчас, то есть риск проиграть своим конкурентам с серьезным отставанием, но, к сожалению, стадное чувство долга не приводит к видимым результатам. Понимать и делать — «две большие разницы», хоть и взаимосвязанные.

Кроме того, сейчас до сих пор мало кто знает, что делать со связкой офлайн+онлайн, а тут уще нужно ломать голову над более сложной цепочкой: офлайн+онлайн+мобайл.

Как понять, что моему ecommerce нужно активно работать с мобильным трафиком?

  • Чтоб ответить на этот глобальный вопрос, для начала придется отыскать на другие — менее масштабные. Достаточно будет трёх: 
  • Актуален ли мобильный трафик для моего бизнеса?
  • Как быть представленным в мобильном онлайне — сайт или приложение?
  • Как продвигать свое мобильное приложение и получать с него прибыль? 

Ответы будем искать в собственном Google Analytics:

1. Делаем отчет по посещению сайта в разрезе девайсов (компьютер, планшеты, мобильные телефоны) в Google Analytics или любой родной для вас системе аналитики за весь возможный период и анализируем темпы роста, а не доли трафика 

Можно воспользоваться таким кастомным отчетом из галереи решений Google, для генерации отчета просто ждем кнопку Import и выбираем нужный ресурс.

2. Далее делаем тоже самое, только не по посещениям, а по коэффициенту транзакции, среднему чеку и количеству покупок.

В идеальном мире, у вас должна быть настроена кросс-девайсная аналитика, которая дает понимание с каких девайсов пользователь взаимодействует с вашим магазином. Но я уверена, что у вас ее нет, поэтому описываю другой способ анализа мобильного трафика и его ценности. 

Можно упростить задачу и просто посмотреть долю прибыли с мобильного трафика, воспользовавшись, этим отчетом.

Вообще «дорого» — это не метрика для бизнеса, тут работает другая — рентабельность. 

Марина Бриль
Head of Mobile Advertising, Netpeak

3. Если доля мобильного трафика на вашем сайте составляет сегодня больше 20% и темп его роста стремительнее, чем рост десктопа, значит очевидно, что пользователь всячески пытается у вас что-то купить с мобильного телефона. 

4. Далее нужно понять, что пользователя больше всего интересовало и тут нужно построить отчет по посещаемости категорий с мобильных устройств. Для наглядности можно построить тепловые карты, чтобы понимать, какие категории наиболее актуальны.

5. Идем в отчет по демографии и сравниваем возрастные показатели для пользователей дескопа и мобайла. Скорее всего аудитория с мобильных устройств будет моложе — 18-24, так сказать, новое мобильное поколение.

Этих данных вполне достаточно, чтобы понять нужно ли вам работать в направлении мобильного трафика или нет.

 

Мобильное приложение или адаптированный сайт?

Вообще, вопрос стоит не совсем так. Тут стоит отталкиваться от нескольких факторов: 

  1. Без сайта заточенного под мобильные вам не обойтись. Адаптивная верстка или отдельная мобильная версия — не имеет значения. Но адаптировать сайт для мобильной выдачи просто необходимо, тут даже не имеет смысла думать. Мобильный сайт — это первая точка взаимодействия пользователя с вашим бизнесом. Без него вы теряете значительную часть трафика. 
  2. LTV. Если пользователь совершает покупки в вашем магазине с высокой периодичностью, то мобильное приложение — это тот инструмент, который позволит увеличить количество транзакций в несколько раз. 

Мобильное приложение уже давно не только отдельный бизнес, который живет сам по себе и не связан с вебом, а-ля мобильные игры, счетчик калорий и to-do листы. 

Если посмотреть реально на бизнес в Украине, то выглядит это так:


Самые популярные приложения среди украинцев в AppStore
Самые популярные приложения среди украинцев в AppStore
 

Итого, у нас пять из десяти топ-приложений среди любителей яблочной техники — украинские e-commerce проекты. Среди любителей Android — 7, то есть больше половины. Все это говорит о том, что не такой уж рынок мобайла в Украине и отстающий. 

Можно еще посмотреть на аналитику скачиваний приложений в Google Play:

 

В Украине статистика по мобильным приложениям очень позитивная. Количество загрузок растет на 16% за первый квартал 2016 года, при этом доходы выросли на 40%. Сегодня все больше украинцев загружают приложения из категорий «шопинг» и «финансы». 

Дмитрий Шоломко
CEO Google в Украине

В общем-то рынок мобильных приложений в Украине есть и он продолжает формироваться. 

Мобильное приложение — это дорого.

Я часто слышу, что мобильное приложение — это дорого, и отчасти это так. Но давайте признаемся себе, сайт — тоже дорого, и его поддержка дорого, и его продвижение тоже. Вообще «дорого» — это не метрика для бизнеса, тут работает другая — рентабельность.

Пожалуй, можно выделить несколько тематик интернет-магазинов, для которых мобильное приложение будет хорошим вложением: одежда, косметика, продукты питания, книги. Например, отгружать шифер через приложение это абсурд, не поддавайтесь массовой истерии. Исследуя аналитику посещения своего сайта, как я описала выше, вы можете выделить одну-две категории в мобильное приложение, если это действительно актуально для вас. Мобильное приложение — это рабочий инструмент, но оно не пацанея, которая подойдет всем и это важно понимать.

Расскажите друзьям про новость