24 Фев 2010, 11:39

Реклама в трансляциях ЧМ-2010 в ЮАР подешевела на треть

Реклама в трансляциях ЧМ-2010 в ЮАР подешевела на треть

Рекламные расценки к трансляциям чемпионата мира по футболу в ЮАР на российских телеканалах оказались на 32 процента ниже тех, которые существовали во время Евро-2008, пишет «Коммерсант». Это произошло из-за отсутствия сборной России в финальной стадии турнира.

 

По данным агентства «Телеспорт», базовая стоимость одной минуты в матчах ЧМ-2010 на «Первом канале» и «России» предварительно оценена в 3,5 миллиона рублей с НДС, на «России-2» (бывшем «Спорте») — в 350 тысяч рублей. Минута во время трансляций Евро-2008 стоила, для сравнения, 5,5 миллиона рублей на «Первом» и «России», а на «Спорте» — 320 тысяч рублей.

 

Стоит отметить, что реклама на такие турниры продается, как правило, пакетами. Трансляций ЧМ будет больше (64 матча вместо 31), при этом «Россия-2» будет показывать и повторы, то есть в общей сложности будет проведено 192 показа.

 

В компании «Видео Интернешнл», продающей рекламу для «Первого канала» и «России», заявляют, что вопрос о рекламных продажах ЧМ-2010 пока не обсуждался. Опубликованный прайс-лист является лишь ориентиром для рекламодателей, которым интересен Кубок мира.

 

Прошлый европейский чемпионат оказался для рекламодателей намного выгоднее обычного. Это было связано с тем, что фактические рейтинги в матчах российской сборной с командами Голландии и Испании оказались полтора раза выше прогнозных. Если бы продажи шли по пунктам рейтинга, размещение рекламы в трансляциях оказалось бы намного дороже.

 

Помимо отсутствия сборной России на ЧМ, снижение расценок произошло из-за глобального финансового кризиса. В 2009 году совокупные расходы на телерекламу сократились на 18 процентов.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео