27 Мар 2018, 10:43

В разгар судебной реформы: зачем МКАС понадобился ребрендинг

Партнеры BeCentric Ирина Химчак и Ксения Щавинская об особенностях и сложностях работы над ребрендингом Международного коммерческого арбитражного суда

После 25 лет успешной работы МКАС (после ребрендинга ICAC — International Commercial Arbitration Court) поставил перед собой задачу разработать новую, современную концепцию бренда и его позиционирования среди целевых аудиторий. Партнеры BeCentric Ирина Химчак и Ксения Щавинская рассказали MMR об особенностях и сложностях работы над этим проектом.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Системный бизнес продолжает видеть в Украине крупный потребительский рынок, важный настолько, что находит возможности отстаивать свои бизнес-интересы прозрачно и эффективно в период перехода от скомпрометированной старой до многообещающей новой судебной системы. 


«Понимая, что до завершения судебной реформы в Украине пройдет еще некоторое время, бизнес чаще обращается к альтернативным методам разрешения споров, включая международные арбитражи. Они предсказуемы, эффективны и прозрачны. Ребрендинг ICAC — логичное продолжение внедренных технологий, улучшенного арбитражного процесса, направленное, в первую очередь, на увеличение количества пользователей нашими услугами за счет иностранного бизнеса», — говорит председатель ICAC Николай Селивон. 


Зачем суду понадобился ребрендинг

Дело в том, что регламент, процедура и организационный уровень услуги ICAC за последние 5 лет еще больше приблизились к лучшим мировым практикам в сфере арбитража, стали еще более прогрессивными и комфортными. А фирменный стиль, логотип и позиционирование ICAC на рынке говорили с целевыми аудиториями устаревшим языком несуществующего ныне государства. 

Ребрендинг был определен как один из инструментов достижения цели ICAC — нивелировать разрыв между высоким уровнем предоставляемой ICAC услуги и размытым, устаревшим и нечетким восприятием бренда целевыми аудиториями.

Читайте также: PR-консультант и советник по коммуникациям проекта «Судебная реформа» Елена Привалова рассказала о создании нового Верховного Суда и роли коммуникаций в этом процессе.

Цели и задачи проекта

Задача включала полноценный перезапуск бренда — от разработки концепции до разработки бренд-платформы, ключевых сообщений, новой визуальной айдентики и коммуникационной стратегии. 

Разрешение бизнес-споров — это услуга, сервис, который предоставляет как система государственных судов, так и арбитражные институции. При этом арбитражи находятся в постоянной конкуренции за доверие бизнеса, по сути, за клиентов. Разумеется, что сфера деятельности ICAC требует от маркетинговой команды специальной экспертизы. Бренд арбитражной институции все же значительно отличается от других сервисных брендов. 

Наша команда разработала интеллектуальные (концепцию, бренд-платформу, ключевые сообщения) и визуальные составляющие бренда (логотип, фирменный паттерн, деловую продукцию, промо и рекламные материалы, сайт). 

Принципами, которые легли в основу нового бренда, стали: 

Международность. Ежегодно сторонами в делах ICAC становятся представители 50-55 стран мира. Переход к английской аббревиатуре и новая айдентика сделали внешний вид ICAC ближе и естественней для международных клиентов. 

Адаптивность. Элементы нового стиля ICAC легко адаптируются к любым маркетинговым и коммуникационным целям. Онлайн-баннеры, внешняя реклама, макеты для СМИ, презентации легко создаются при помощи новой айдентики. 

Символизм. Лучше всего люди воспринимают и считывают символы. Поэтому для новой айдентики ICAC важно было показать ассоциативную связь с понятиями верховенства права, непредвзятости и прозрачности процедуры разрешения споров.

Идея бренда и нового стиля ICAC

Идея бренда – продемонстрировать клиентам ICAC международность, комфортность и оперативность услуг ICAC. Новое лицо ICAC – международный стандарт разрешения споров. 

Время, когда мы начали работу над проектом, кажется нам очень символичным – в стране в самом разгаре судебная реформа. Нашей задачей было не просто разработать для ICAC новый стиль, а разработать решение, которое расскажет, про процесс разрешения споров может быть комфортным, быстрым и прозрачным. 

Конечно, возник вопрос, как полностью обновить фирменный стиль институции, оставив при этом фокус на основной сфере деятельности – арбитражном разрешении споров. Ответ мы увидели в символизме новой айдентики и переходе к использованию английской аббревиатуры названия институции – переходе от МКАС (Международный коммерческий арбитражный суд) и ICAC (International Commercial Arbitration Court).

Планы по продвижению нового бренда

Бренд был представлен впервые на ключевой профессиональной конференции ICAC «Международные арбитражные чтения памяти И.Г. Побирченко», которую посетили около 500 специалистов в сфере международного арбитража из Украины и других стран мира. 

После презентации бренда стартовало выполнение специально разработанного коммуникационного плана, который включает целый ряд инструментов: баннерную рекламу на ключевых для ЦА информационных ресурсах, макетную рекламу в профессиональных изданиях, road-show в регионах Украины, участие представителей ICAC в профессиональных мероприятиях в Украине и за рубежом на протяжении 2017-2018 гг, коммуникация ICAC с сообществом студентов юридических факультетов и молодыми юристами, публикации в профильных украинских и международных СМИ, запуск страницы институции в социальных СМИ.

Индикаторы успеха проекта

ICAC стал заметным в информационном пространстве. С момента запуска обновленного бренда, ICAC, его ключевые спикеры и арбитры закрепили свое экспертное позиционирование среди профессиональных СМИ и стали обязательными участниками профессионального дискурса на тему арбитража в Украине, провели или стали участниками более 20 тематических мероприятий, выступили авторами не меньшего количества публикаций в украинских и международных СМИ. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео