Пылесосы или конец монополии на контент
11 Мар 2016, 09:48

Пылесосы или конец монополии на контент

Кирилл Чистяков, креативный директор GRAPE Ukraine, использует развернутую метафору, чтобы объяснить необходимость снимать рекламу, не взирая на то, что всем на нее наплевать

Вчера Олег Томин, креативный директор BART and FINK, высказался о наболевшем и поразмышлял, почему в отрасли нет притока рекламистов, готовых работать за воду в кулере. Сегодня креативный директор GRAPE Ukraine Кирилл Чистяков сравнивает историю развития рекламы с пылесосами, отвечая на вопрос, ради чего работают креативщики. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Иногда мне кажется, что история развития рекламы похожа на то, что произошло с пылесосами.

Когда-то пылесосы выглядели невероятно впечатляюще. Это было нечто. Они были гигантами. Размером с карету. Их перевозили лошади. Одним шлангом управляла четверка джентльменов в высоких цилиндрах и вицмундирах с позолоченными галунами. С улицы и через окно, с нарочитой помпой они позиционировали агрегат в особняках зажиточных горожан — лондонцев или, там, ньюйоркцев. С ревом включали бензиновый мотор. 

Тут же взлетали голуби, а кошки шипели и подымали хвост трубой. Так и вижу стоящего на перекрестке в свете газового фонаря мальчонку-газетчика. На нем кепка, в кармане у него пенс: «Вырасту и тоже стану пылесосером», — думает он. Тем временем пылесос снимался с места и величаво следовал в Букингемский дворец — нужно было к коронации очистить гобелены. 

Иногда мне кажется, что история развития рекламы похожа на то, что произошло с пылесосами. 

Кирилл Чистяков
Creative Director в Havas Engage и Havas PR

Время шло, пылесосы уменьшались в размерах. Надо сказать, работали от этого даже лучше. Во всяком случае производили гораздо меньше грохота. Однако, задачи мельчали. Любая домохозяйка могла ими пользоваться, когда решит сама и не выходя из квартиры. Говорят, сегодня есть пылесосы-роботы. Некоторые убивают клещей. А еще у того самого парня на уроке алгебры есть очень маленький портативный пылесосик.

И это конец монополии на поглощение пыли, друзья. Конец нашей монополии на контент.  

Я еще застал те времена, когда можно было приехать в родной город и рассказать, что именно ты тот парень, который снял тот ролик для мобильщиков, в котором еще по небу летит и светится цифра «42», а собачка ее видит и смешно так наклоняет голову, а маленькая девочка от удивления выпускает надувной шарик. И, представьте, все этот ролик знали наизусть, да! А местная газета готова была выпустить заметку про пришедшего к успеху в столице земляка. 

O tempora, o mores. Теперь самый талантливый ролик, над которым вы работали полгода, разгромно проигрывает лайками еноту из любительского видео, снятого на телефон полчаса назад где-то в Вайоминге. Ваш ролик не обязательно вспомнят. Но не отчаивайтесь. Вы делаете свою работу хорошо. Просто она теперь не производит былого иерихонского, трубного ора.  

Сегодня реклама тиха, глохнет в отголосках соцсетей и далеко не всегда должна выглядеть, как реклама. Точно также, как пылесос — не обязательно пылесос. 

То, что пылесосить больше не круто и за это платят меньше денег, не отменяет необходимости прибираться. Иногда мы забываем, что работаем мы не ради шума. Мы работаем для того, чтобы пыли не было.

 

Расскажите друзьям про новость