Председатель Креативного жюри 12-го КМФР Чачо Пуэбла о работах, не тянущих на гран-при
Чачо Пуэбла, General Creative Director Leo Burnett Iberia, в нынешнем году возглавлявший креативное жюри КМФР, предоставил эксклюзивное интервью MMR об итогах фестиваля и дал советы его устроителям.
Чачо, со сцены церемонии награждения призеров 12 КМФР М. Лазебник заявил, что глава жюри не счел возможным присудить гран-при, так как не было работ, достойных этого уровня? Это действительно так? Дайте оценку уровню работ и работам, которые стали лидерами фестиваля
Мне кажется, что Гран-при — это наивысшая планка для рекламной индустрии. Поэтому награждать работы, которые не берут эту планку — несправедливо по отношению к рекламному рынку. За отличные работы вручаются золотые награды, но Гран-при — это награда на порядок выше, и достойных работ я на фестивале не увидел.
Бывает, что Гран-при не вручаются никому. В этом нет ничего страшного. Главное, чтобы это было обосновано. Я считаю, что Украина движется в правильном направлении, перенимая что-то из западной рекламы, но и создавая своё. Индустрия в поиске, и это длительный процесс.
Как вы отнеслись к решению о победителях, принятых вопреки вашему решению?
Отличные работы, но они не тянут на Гран-при. Хотя общий уровень ощутимо выше, чем на других региональных фестивалях. Я был очень приятно удивлен.
Каково ваше отношение к фейкам и их месту в рекламных фестивалях?
Главная и единственная проблема фейков — это только то, что их производят. В конце концов, все равно нужно показать что-то стоящее, а если этого нет — то это всего лишь самообман.
Дайте 5 советов устроителям КМФР по улучшению фестиваля во всех его аспектах
- Не обязательно вручать Гран-при каждый раз. Нужно просто аргументировать свою позицию.
- Повысить качество организации — особенно, что касается показа работ во время работы жюри. Мне приходилось подключаться к решению некоторых технических проблем, потому что с ними не справлялись ответственные за это люди — у меня MAC и они не знали, как меня подключить к экрану.
- Приглашать в жюри больше заграничных специалистов — это повышает уровень фестиваля.
- Позволять жюри совещаться дольше.
- Во время заседаний обеспечить жюри пивом в достаточном количестве 🙂