После встречи MMR c тридцаткой самых интересных на взгляд редакции представителей PR-профессии в формате бизнес-завтрака, мы пришли к решению, что в 2016 году стоит разделить соревнование в PR-рейтинге на разные «весовые» категории: «Корпоративный PR-лидер», «Высокопотенциальный PR-профи» и «Независимый PR-эксперт». И в разных пропорциях оценивать как результаты работы за год (вне зависимости от времени работы в компании), менеджерские способности и умение управлять ресурсами, так и бренд человека. Так появилась Анкета PR-эксперта, заполнение которой пиарщикам показалась сродни подачи документов на Шенген 🙂
Как мы искали кандидатов в рейтинг и как распределяли по номинациям
В поисках сильнейших корпоративных PR-профи страны мы разослали более 300 анкет тем пиарщикам, чья активность в этом году, по мнению редакции, была наиболее заметна, получили от них же свыше 70 рекомендаций, кого еще можно пригласить в рейтинг. Также сделали попадание в рейтинг максимально простым: предложить свою кандидатуру в рейтинг мог любой желающий, просто заполнив анкету — даже в течение 10 дней после старта онлайн-голосования.
Так, в рейтинг попали более 70 украинских PR-профи:
— в категорию Корпоративных PR-лидеров — PR-директора с опытом работы на руководящей позиции не менее 3-х лет;
— в категорию Высокопотенциальных PR-профи PR-директора с опытом работы на руководящей позиции менее 3-х лет, а также значимые специалисты, которые находятся в шаге от того, чтобы стать корпоративным PR-лидером (или они уже являются начинающими PR-директорами), в их портфолио уже есть яркое решение крупной коммуникационной задачи или они запустили амбициозный и подающий надежды проект;
— в категорию Независимых PR-экспертов, соответственно, — опытные эксперты, которые работе в компании предпочли свободное плавание и привлекаются для консультаций и проектов.
Онлайн-голосование
Первые расстановки в рейтинге призвано сделать онлайн-голосованию, его влияние на финальную позицию в рейтинге – 30%. В каждой номинации, авторизировавшись через Facebook-аккаунт, можно голосовать за неограниченное количество кандидатов, в том числе и за себя. Чтобы основательно выбрать свою десятку/двадцатку и т.д. лучших PR-профи, можно ознакомиться с проектами года и антикризисными решениями каждого кандидата в расширенном профиле (не зря же они старались и заполняли анкеты!). Также на этом этапе каждый участник рейтинга может опубликовать материал своего авторства на сайте MMR (но не более двух в течение месяца), который раскроет его сильные стороны и обнажит компетенции.
Продолжительность онлайн-голосования — 21 день, после чего оно будет закрыто для очистки от накруток. Не будут засчитаны голоса аккаунтов, которые не имеют признаков активности реального человека — т.е. ботов: отсутсвие фото человека на аватаре, в альбоме (например, боты часто с этой целью используют пейзажи города, цветочки, слоганы, а то и рекламные сообщения), скудная новостная лента (одни перепосты и котики), не указана информация о себе и т.д.
Медиарезонансность
Второй этап рейтингования – оценка медиарезонанса компании кандидата за последних 12 месяцев (в т.ч. будет учитываться также окрас упоминаний в СМИ), в т.ч. SMM-резонанс. Эффективность кандидатов в media relations в каждой номинации будет замеряться по разной методологии. Партнеры, сопровождающие этот этап, – проект «Медиатека» и Noks Fishes ↔ МедіаВершки.
Вес этого этапа рейтингования в финальной позиции рейтинга – 20%.
Итогом первого и второго этапов станет определение ТОПа финалистов в каждой номинации. Далее соревнование в рейтинге будет проходить только среди финалистов.
Голосование жюри и оценка друг друга финалистами
Третий этап – решающий, от него зависит расстановки в топе рейтинга. Вес этого этапа в финальной позиции рейтинга – 50%.
Финалистам будет предложено оценить друг друга по 100-балльной шкале по таким критериям (30% веса в финале):
- Стратегичность;
- Продвинутая менеджмент-экспертиза (умение управлять людьми: определять приоритеты, расставлять задачи, избегать конфликтов в команде, наличие сильной команды);
- Яркое решение крупной коммуникационной задачи в течение 2015 -2016 годов;
- Вклад в потенциал развития отрасли (образовательная активность в формате лекций, мастер-классов, колонок, участие в рыночных инициативах, наличие знаковых для индустрии или для сегмента рынка проектов);
- Умение минимизировать и купировать репутационные риски;
- Использование смелых и нестандартных форматов для решения задач, новаторство и эксперименты;
- Универсальность (умение работать с разными товарными категориями);
- Постоянное обучение и саморазвитие;
- Участие в принятии решений на уровне совета директоров.
Помимо голосования финалистов друг за друга, на этом этапе к оценке кандидатов подключается редакция MMR, а также эксперты, которые лидировали в рейтинге PR-профи в 2013 году, но получили статус «надрейтинговых корифеев», и рекрутеры – экспертное жюри, мнение которых имеет 20% веса в финале.
Итоговые результаты
Завершающий шаг – подсчет результатов трех этапов и обнародование итоговых результатов.
Каждому этапу присвоен такой «вес»:
- 30% – онлайн-голосование;
- 20% – медиарезонанс;
- 50% – голосование между финалистами (30%) и голосование независимых экспертов и редакции MMR (20%).