15 Апр 2016, 11:57
PR

Сам себе судья: как PR-директора мерялись профессионализмом

Нестандартный старт рейтинга «Лучший PR-директор года» от MMR

ММR принимается за разработку рейтинга топ-профессионалов PR. И в качестве отправной точки в эту среду была организована встреча тридцатки самых интересных, на взгляд редакции, игроков PR-рынка в формате бизнес-завтрака. В рамках встречи были озвучены дельные советы по управлению репутационным контентом в онлайне и общие пожелания по апргрейду методологии рейтинга «Лучший PR-директор года» от MMR. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Предыстория этого рейтинга PR-директоров такова:

Ранее рейтингование отталкивалось от разных критериев: первый рейтинг делался на основании опроса журналистов о PR-службах, второй — на основании ТОП-100 компаний-работодателей и опроса экспертов, также замеряли активность каждого кандидата через «Медиа-вершки». 

Мы формировали десятки лучших, потом двадцатки. В этом же году мы замахнулись на СОТНЮ. 

В формировании рейтинга 2016-го года мы решили быть максимально прозрачными. 

Ниже мы предлагаем ознакомиться с выжимкой главных идей от тридцатки лучших

Какие из них повлияют на методологию в этом году?

1. Создать несколько рейтингов пиарщиков в зависимости от размеров активов компании (отобрать лучших пиарщиков по сегментам) — и измерять показатель влияния согласно с возможностями компании-работодателя

2. Разбивать кандидатов на категории (классы) А, А+, В, В+ и категории, демонстрирующие потенциал

3. Включить в оценку факторы вклада в потенциал развития отрасли и авторитет в соцсетях

4. Принять во внимание то, что критерии ежегодно будут одни и те же, но вес критерия будет зависеть от ситуации на рынке

5. Очеловечить рейтинг, ориентируясь не только на оценку холодных данных, а также и на мнения людей — экспертов и других участников рынка 

6. Оценивать кандидата вне зависимости от времени работы в компании. Например, за два месяца работы на новом месте вряд ли можно успеть сделать что-то весомое

7. Принять во внимание дилемму о существовании 3 вариантов оценки профессионала: 

Либо мы оцениваем результаты работы кандидата (отдельные проекты), но тут нужно понимать, что PR-проект — это работа команды, 

Либо мы оцениваем профи, который организовал процесс (по критериям знания и навыков), но в этом случае в рейтинг попадут обычные менеджеры, которые панируют ресурсы, например

Либо — бренд человека (perception)

8. Оценивать успешный проект (все международные рейтинги — это оценка кейсов) или ряд проектов кандидата. 

9. Создать тестовое задание, которое должны пройти кандидаты (кейс) — челлендж, который они должны решить. Некий PR-TOEFL.

 

10. Принять во внимание следующие критерии оценки: насколько человек публичен в PR-среде, насколько он поднимает планку в профессии, его вклад в развитие отрасли, наличие успешных проектов, наличие элементов системности, привнесение технологичных и инновационных подходов в работу компании. Также ключевые компетенции работы: relationship management, отношения со СМИ, написание текстов, управление персоналом

11. Принять во внимание то, что в условиях спада возможности ограничены — и оценить экстра усилия, а не успех за счет репутации компании, бюджета, профессионалов в команде

12. Расшириться. Стать рейтингом профи, а не только директоров 

13. Добавить оценку рекрутеров в рейтинг. Они обычно аккумулируют знания изнутри компаний и извне

14. Просчитать количественные показатели: кто сколько раз выступил, опубликовал что-то, и т.д., чтобы в цифрах понимать, почему ты попал или не попал в топовую десятку

15. Начать с самоанкетирования — показать проекты, которыми гордятся сами профи (это даст то, что рынок не видел о тебе), а потом собирать внешнюю информацию

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео