Предыстория этого рейтинга PR-директоров такова:
Ранее рейтингование отталкивалось от разных критериев: первый рейтинг делался на основании опроса журналистов о PR-службах, второй — на основании ТОП-100 компаний-работодателей и опроса экспертов, также замеряли активность каждого кандидата через «Медиа-вершки».
Мы формировали десятки лучших, потом двадцатки. В этом же году мы замахнулись на СОТНЮ.
В формировании рейтинга 2016-го года мы решили быть максимально прозрачными.
Ниже мы предлагаем ознакомиться с выжимкой главных идей от тридцатки лучших.
Какие из них повлияют на методологию в этом году?
1. Создать несколько рейтингов пиарщиков в зависимости от размеров активов компании (отобрать лучших пиарщиков по сегментам) — и измерять показатель влияния согласно с возможностями компании-работодателя
2. Разбивать кандидатов на категории (классы) А, А+, В, В+ и категории, демонстрирующие потенциал
3. Включить в оценку факторы вклада в потенциал развития отрасли и авторитет в соцсетях
4. Принять во внимание то, что критерии ежегодно будут одни и те же, но вес критерия будет зависеть от ситуации на рынке
5. Очеловечить рейтинг, ориентируясь не только на оценку холодных данных, а также и на мнения людей — экспертов и других участников рынка
6. Оценивать кандидата вне зависимости от времени работы в компании. Например, за два месяца работы на новом месте вряд ли можно успеть сделать что-то весомое
7. Принять во внимание дилемму о существовании 3 вариантов оценки профессионала:
Либо мы оцениваем результаты работы кандидата (отдельные проекты), но тут нужно понимать, что PR-проект — это работа команды,
Либо мы оцениваем профи, который организовал процесс (по критериям знания и навыков), но в этом случае в рейтинг попадут обычные менеджеры, которые панируют ресурсы, например
Либо — бренд человека (perception)
8. Оценивать успешный проект (все международные рейтинги — это оценка кейсов) или ряд проектов кандидата.
9. Создать тестовое задание, которое должны пройти кандидаты (кейс) — челлендж, который они должны решить. Некий PR-TOEFL.
10. Принять во внимание следующие критерии оценки: насколько человек публичен в PR-среде, насколько он поднимает планку в профессии, его вклад в развитие отрасли, наличие успешных проектов, наличие элементов системности, привнесение технологичных и инновационных подходов в работу компании. Также ключевые компетенции работы: relationship management, отношения со СМИ, написание текстов, управление персоналом
11. Принять во внимание то, что в условиях спада возможности ограничены — и оценить экстра усилия, а не успех за счет репутации компании, бюджета, профессионалов в команде
12. Расшириться. Стать рейтингом профи, а не только директоров
13. Добавить оценку рекрутеров в рейтинг. Они обычно аккумулируют знания изнутри компаний и извне
14. Просчитать количественные показатели: кто сколько раз выступил, опубликовал что-то, и т.д., чтобы в цифрах понимать, почему ты попал или не попал в топовую десятку
15. Начать с самоанкетирования — показать проекты, которыми гордятся сами профи (это даст то, что рынок не видел о тебе), а потом собирать внешнюю информацию