Портрет e-commerce в Украине
29 Янв 2020, 11:23

Портрет e-commerce в Украине

Компания Admixer решила проанализировать, что изменилось в e-commerce тенденциях  за последние два года. Главными факторами роста онлайн-шопинга в Украине стали улучшение проникновения интернета и увеличение использования смартфонов. Но нельзя также не отметить значительные изменения систем онлайн-банкинга и логистики, которые поспособствовали тому, что для того, чтобы купить что угодно, нам достаточно 2-3 раза кликнуть по экрану и получить свою покупки в ближайшем отделении почты. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Портрет онлайн-покупателей крупными штрихами

Количество людей, совершающих покупки онлайн в 2019 году, выросло до 5,4 млн  — это больше половины всех интернет-пользователей Украины и на 32% больше, чем в 2017 году. 

По-прежнему, преимущественная часть онлайн-покупателей проживает в Киеве и других больших городах. Но примечательно то, что самый большой процент роста приходится на некрупные населенные пункты в 50-100 тысяч жителей. Это, по большей части, обусловлено улучшением качества интернета в отдаленных городах,  большей доступностью смартфонов и стремительным развитием логистических услуг на рынке. Для примера, в 2017 году смартфон был у 49% украинцев, а в 2019 – уже у 65% (данные CMeter, ЦА 17-70).

Вероятно, это повлияло и на освоение онлайн-шопинга более взрослыми категориями населения. Поэтому хотя мы и знаем, что процент использования смартфонов молодыми людьми до 30 лет значительно выше (около 92%), чем у старших поколений, все же, видимо, платежеспособность населения 30+ перевешивает этот фактор. 

Что же мы покупаем?

Покупательское поведение у мужчин и женщин в целом не сильно отличается. И у тех и у других одежда/обувь, билеты и техника входят в топ онлайн-покупок, хоть и с разным процентом их совершения. Кстати, несмотря на лидерство категории одежда/обувь среди онлайн-покупок, интернет — это только третье место, где украинцы предпочитают обновлять гардероб. На первом и втором — специализированные магазины и  (по-прежнему) рынки.

Дополнительными покупательскими интересами мужчин являются смартфоны и компьютеры и комплектующие, а женщин – косметика и парфюмерия. Что вполне закономерно с гендерной точки зрения. 

Серьезный процент роста с 2017 до 2019 наблюдается абсолютно во всех категориях онлайн-покупок. В этом, естественно, есть и большая заслуга ритейлеров, которые постоянно улучшают свои онлайн-платформы и доступный ассортимент товаров. 

Эпилог

Технологический прогресс стремительно уводит нас от офлайн-магазинов в онлайн-пространство. В 2019 году большинство онлайн-покупок в Украине еще происходило с десктопов, но мы уверены, что в ближайшие годы средством покупки номер один станет смартфон. Так, например, в 2019 году 59% онлайн-продаж в Великобритании было сделано через мобайл. 

Расскажите друзьям про новость