11 Апр 2019, 10:34

Pop-up магазины, кастомизация продуктов и private labels: ритейл-тренды, которые имеют смысл

10 ритейл-трендов 2019 года, на которые брендам стоит обратить внимание

Ритейл трансформирует привычный уклад брендов. В эпоху дополненной реальности недостаточно присутствовать в онлайне и офлайне. Компаниям необходимо подстраиваться под изощренные запросы требовательных клиентов. Modern Retail Forum-2019 был посвящен теме «Трансформации в ритейле. Куда ведут изменения». Редакция MMR вдохновилась докладами спикеров и приводит 10 ключевых ритейл-трендов, которые брендам стоит взять на заметку.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

1.Физические магазины для диджитал-брендов

Хотя нативные диджитал-бренды, такие как Bonobos, Glossier,
Casper и Warby Parker, начали с онлайна, многие из них запускают в работу офлайн-магазины.
По оценкам экспертов, в ближайшие пять лет диджитал-бренды откроют около 850
обычных магазинов. Большинство таких брендов продают одежду, что имеет смысл,
ведь это та категория, в которой покупатели определенно выигрывают от личного взаимодействия
с продуктом. «В 2019 году мы продолжим наблюдать сближение маркетплейсов и
традиционной розницы. Это происходит в обоих направлениях, когда маркетплейсы,
такие как Amazon, переходят в традиционную розницу, а традиционные розничные
продавцы, такие как Albertsons, — в маркетплейсы, чтобы оставаться актуальными
в цифровой экономике», — говорит Грег Чепмен, старший вице-президент по
развитию бизнеса в Avalara.

2. Шопинг с дополненной реальностью

Будущее происходит сейчас: дополненная реальность (AR),
машинное обучение и искусственный интеллект (ИИ) уже здесь. Ритейлеры используют AR-технологию для преодоления
разрыва между цифровым и физическим. Американские компании-гиганты, такие как Amazon, Target и Lowes запустили функцию AR, которая позволяет покупателям представить мебель в своих домах. Ожидается, что к 2021
году рынок AR достигнет 133$ млрд.

Чтобы помочь выровнять игровое поле, Shopify сделал
инновационную розничную технологию более доступной для небольших брендов благодаря Shopify AR. Эта функция предоставляет предприятиям простой в использовании
инструментарий для создания собственного опыта AR для демонстрации своих
продуктов клиентам.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Від палацу до Діснейленду: як історична архітектура вплинула на сучасний ритейл

3. Кастоматизация продуктов

Единственные в своем роде продукты являются классическим
символом роскоши: многие хотят иметь то, чего нет ни у кого в мире. Интернет- и
традиционные магазины предлагают больше вариантов, чем когда-либо, для кастомизации
покупки, от монограмм и вышивки до уникальных цветовых схем. Кастомизация позволяет
покупателям приобретать товары, специально разработанные с учетом их
потребностей и стиля. Например, Levi’s предлагает персонализированную вышивку
на джинсах и джинсовых куртках, а NIKEiD позволяет покупателям полностью кастомизировать
свои кроссовки. «Люди гонялись за тенденциями и до сих пор продолжают это
делать, однако, эта идея кастомизации стала привлекательной, потому что она
позволяет владельцу выделяться в море дубликатов», — говорит Брук Джонсон,
специалист по вышивке на заказ в Brooklyn Denim и основатель Astoria Vintage
Embroidery.

 

4. Визуальный поиск

Еще один тренд розничной торговли, основанный на ИИ, —
визуальный поиск, позволяющий покупателям найти и купить товар, просто сделав
фото. ИИ одним кликом идентифицирует продукт (или похожие продукты) и выдаст
вам список сайтов, где можно это купить. Приложение Lens от Pinterest использует
технологию ИИ и камеру в приложении Pinterest для поиска визуально похожих пинов.
Поиски на Lens увеличились на 140% по сравнению с прошлым годом, что доказывает,
что визуальный поиск — не проходящий тренд.

Чтобы извлечь выгоду из визуального
поиска в 2019 году, ритейлеры должны убедиться, что их визуальные активы
являются высококачественными и актуальными. Поиск с использованием ИИ,
несомненно, станет все более распространенным, что облегчит покупателям покупку
того, что они действительно хотят.

5. Омниканальный опыт

На дворе 2019 год, а «многоканальная торговля» все еще
остается модным словом. Еще в 2017 году Harvard Business Review сообщил о том,
что 73% покупателей используют несколько каналов для покупок. Омниканальный
опыт, несомненно, продолжит расти в 2019 году, поэтому ритейлеры должны
предлагать постоянный опыт покупок через несколько каналов, как онлайн, так и офлайн. 

Поскольку границы между цифровыми и физическими процессами покупок стираются,
розничные торговцы должны быть гибкими и реагировать на потребности клиентов,
используя фирменные тачпоинты на всех этапах покупки. «Потребители больше не
думают с точки зрения каналов. Это не 1998 год. Никто не сидит и не размышляет:
«Пора сделать некоторые покупки в Интернете». В течение многих лет, и, конечно,
в 2019 году, все это просто «покупки». Теперь покупки совершаются через
различные фирменные тачпоинты, как цифровые, так и физические, и они совсем не
похожи на линейные покупки. Бренды должны быть проворными, гибкими и
реагировать на потребности покупателей, и необходимо предоставить бесшовный и
бесконфликтный путь для них», — прокомментировал Рэй Хартен, директор по
маркетингу в RetailNext.

6. Pop-up магазины

Говоря об онлайн-магазинах, которые уходят в офлайн, pop-up переживают особый
момент: согласно данным Storefront, ожидается, что временный ритейл будет
приносить 80$ млрд в год. Временные магазины используют принцип дефицита и
азарт никогда ранее не замеченных продуктов, чтобы предоставить покупателям
возможность прийти и купить.

Начиная Amazon, заканчивая модными брендами класса
люкс — у многих из них появляются временные магазины разных размеров. Этот
безупречный опыт совершения покупок привлекает клиентов — отличный способ для
брендов получить новый доход, повзаимодействоать с покупателями лицом к лицу, собрать
данные о них и создать вирусный контент в соцсетях.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Инновации в трансформации ритейла, будущее ТЦ и три мифа о создании айдентики бренда 

7. Доставка в тот же день

Когда дело доходит до онлайн-покупок, кажется, что ожидания
клиентов в отношении времени становятся все более требовательны. Сначала нормой
было получить заказ спустя два дня, потом — на следующий день. Но в эпоху
мгновенного удовлетворения желаний покупатели хотят получать свои заказы как
можно скорее. 

PwC сообщает, что 88% потребителей готовы платить за доставку в
тот же день или еще быстрее. От Amazon Prime, который использует технологию
беспилотников для доставки заказов покупателя за 30 минут и менее, до роста
числа стартапов по роботизированной доставке, доставка становится только
быстрее. 

Хотя доставка в тот же день — уже не новый тренд. По состоянию на 2018
год 51% представителей электронной коммерции уже предлагали доставку в тот же
день. «Если покупатель знает, что он может получить бесплатную двухдневную
доставку (или бесплатную доставку в тот же день) и непревзойденный уровень
обслуживания клиентов в Amazon, он выберет его среди менее известных ритейлеров»,
— говорит Пэт Петриелло, руководитель отдела стратегии в CPC Strategy.

8. Социальный шоппинг

Электронная коммерция и социальные сети становятся все более
взаимосвязанными. В частности, в прошлом году популярность постов и сториз в
Instagram выросла, и 41% брендов электронной коммерции используют эту функцию.
Мы знаем, что потребители сильно зависят от того, что видят в социальных сетях,
особенно от инфлюенсеров. Возможность совершать покупки непосредственно в
соцсетях является логическим шагом в омниканальной торговле. 

Ритейлеры могут
воспользоваться ростом покупок в соцсетях, сотрудничая с инфлюенсерами и
выделяя время и ресурсы для создания популярных социальных профилей, особенно в
Instagram и Pinterest.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Следуя за потребителем: как ритейл соответствует новым запросам

9. Бренды с собственной торговой маркой 

Чтобы дифференцироваться в современной ритейл-среде, ритейлеры инвестировали больше ресурсов, чем когда-либо, в частные торговые марки. По данным CB Insights, private labels растут в три раза быстрее, чем брендовая продукция. Частные бренды могут помочь старым брендам оставаться актуальными в условиях, когда покупатели больше заботятся о качестве и доступности, чем о бренде. В особенности в индустрии моды тренды меняются так быстро, что ритейлеры, которые не контролируют свое производство и производственные линии, могут отставать. Полный контроль над дизайном и цепочкой поставок помогает брендам оставаться впереди игры. Бренды с собственно торговой маркой помогут найти баланс между высоким качеством и низкой ценой.

10. Этичные и основанные на ценностях бренды

По словам Forrester, покупатели все чаще оценивают продукты
и бренды на основе этики и ценностей компании. Такие бренды, как The Body Shop
и TOMS, всегда выдвигали на первый план свои ценности как краеугольный камень
своего бизнеса, но поскольку потребители требуют большей прозрачности, менее
прозрачные бренды больше не смогут экологически недружественные операции в
своих бизнесах. Обеспечение подлинной прозрачности и позиции по этическим
вопросам может быть рискованным для брендов, но если все сделано правильно, можно
создать прочную лояльность и доверие клиентов.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео