05 Ноя 2010, 13:16

Половина потребителей считают себя адвокатами брендов

Во второй половине прошлого года мы с компанией KRC Research провели исследование, целью которого было определить, какое количество потребителей склонно к бренд-адвокатуре, и выделить основные мотивы необходимости работы с этой группой потребителей.

Половина потребителей считают себя адвокатами брендов

Сегодня все большее значение в маркетинговых стратегиях компаний приобретает практика по созданию армии бренд-адвокатов. Исследования компаний Weber Shandwick и KRC Research, целью которых было определить, какое количество потребителей склонно к бренд-адвокатуре, помогло выделить основные мотивы необходимости работы с этой группой потребителей. MMR попросил Лесли Гейнс-Росс, главного репутационного стратега лондонского офиса Weber Shandwick рассказать о результатах исследования и очертить основные выводы.

 

«Опрос The New Wave of AdvocacyTM, проходивший в девяти странах мира, вполне предсказуемо выявил, что сегодня люди стали быстрее принимать и приобретать продукты/услуги и гораздо охотнее выражать свое удовлетворение или неудовлетворение ими. Удивил тот факт, что около 49% опрошенных  в ходе исследования назвали себя адвокатами тех или иных брендов.

 

Более того, трое из четырех проинтервьюированных адвокатов выразили готовность платить за свой бренд-фаворит больше, чем за любые другие продукты этой же категории. В среде обычных потребителей это соотношение  составляет 4 к 10.

 

Серия многовекторных вопросов показала, что адвокаты не склонны отворачиваться от своей  любимой марки в сложных, скандальных и прочих оказывающих негативное влияние на репутацию компании ситуациях. Они не просто поддержат компанию, оставшись в числе ее клиентов, но и  будут прилагать усилия, чтобы стабилизировать ситуацию и содействовать ее выходу из кризиса.

 

Приверженцы марок  гордятся и с охотой демонстрируют  свою любовь к бренду. Шестеро из 10 адвокатов  надевают одежду, украшенную логотипом  излюбленной марки, пользуются брендированной продукцией, т.е. не только словесно, но и визуально рекламируют продукт, которым пленены.

 

Однако в ходе исследования обратила на себя внимание и категория потребителей, именуемых вadvocats (антиагитаторы). Это люди, имеющие негативные впечатления и считающие своим долгом предостеречь от своего печального опыта окружающих.

 

Компаниям нужно не менее внимательно работать и с этой аудиторией. Ведь если  позитив о марке охотно распространяют 45% адвокатов, то делиться нелицеприятными фактами о ней  не мешкая готовы 54% антиагитаторов».

 

Лесли Гейнс-Росс, главный репутационный стратег лондонского офиса Weber Shandwick

Расскажите друзьям про новость

Новое видео