В продолжение развернувшейся дискуссии о регулировании государством СМИ, вспомним яркие кампании о свободе журналистики самого долговечного и доверительного сегмента медиа — печатного.

В прошлом месяце ведущие газеты Австралии вышли с необычными первыми страницами. Тексты первых полос были почти полностью замазаны «цензорскими» чернилами. Так стартовала коллективная акция протеста печатной прессы против новых законов о конфиденциальности, угрожающих свободе слова. 

Акцию назвали «Право знать», и она стала реакцией на нарастающее напряжение, обыски в редакциях газет, судебные дела против журналистов и их информаторов, включая дело Ричарда Бойла, которому грозит 161 год тюрьмы за обнародование информации о том, как злоупотребляет властью налоговая служба Австралии. 

Кампания журнала Rolling Stones, тот же прием вычеркнутых цензором слов.

А вот кубинская версия этого креативного решения.

2013 год, «Неважно откуда взялась цензура, всегда борись с ней», бразильская печатная пресса.

И от украинского агентства Cheil, кампания 2014 года

Репортеры без границ. «Цензура доносит искаженную историю».

И наконец, яркое «Цензурируем цензуру с 1996-го» от журнала Vice, Румыния.

Все эти примеры — из разных годов 2010-х. Так печатная пресса, как сосредоточение качественной журналистики, обращается к впечатляющему образу вычеркнутых цензуры фраз, чтобы подчеркнуть важность свободы журналистики.