Новая реальность для брендов, или Релевантность превыше всего
24 Мар 2020, 12:00

Новая реальность для брендов, или Релевантность превыше всего

Светлана Шинкаренко, СЕО MullenLowe Adventa, и Кирилл Скикевич, Head of Die Kulturtrager, о том, как трансформировать коммуникацию в кризисных условиях

То, что происходит с нами сейчас и будет происходить в ближайшие несколько месяцев — безусловно, кризис, масштабы которого нам только предстоит осознать. Для многих участников украинского рынка — это далеко не первый кризис, многие готовы к оперативному реагированию и подключению кризисных коммуникаций, для многих — это в новинку. Как стоит вести себя брендам в таких экстремальных условиях, на что нужно обратить внимание, как трансформировать сообщения и что делать для социума? Своим опытом и мыслями на эту тему делятся Светлана Шинкаренко, СЕО MullenLowe Adventa, и Кирилл Скикевич, Head of Die Kulturtrager.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Вообще, в такие моменты, когда все как на вулкане, и события в динамике меняются чуть ли не ежечасно, давать какие-либо советы очень сложно. Однако здравая логика и жизненный опыт подсказывают: обратитесь лицом к людям. Потребители, клиенты, партнеры — в первую очередь просто люди. Что их волнует прямо сейчас? В чем они остро нуждаются? Чем мы можем им помочь — как на уровне сообщений, так и на уровне конкретных действий? Что могут сделать бренды, чтобы снизить градус тревоги и неуверенности?

На данном этапе даже предоставление четкой и понятной информации — это уже элемент социальной ответственности брендов. Хорошо в этом смысле работают некоторые банки. Что будет происходить с кредитными платежами и депозитами? Могу ли я снять наличные? Какие отделения будут работать, с каким графиком? Эти и подобные сообщения должны работать «на опережение» панических волн.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Быстрое реагирование, адаптация вашего продукта под нынешние реалии — отлично. Это полезно, и потребитель это запомнит. Например, бесплатная «горячая линия» для связи с консульствами и посольствами от мобильных операторов для тех, кто застрял за границей и не успел вернуться домой до закрытия границ — правильная реакция на кризис.

Если у вашего бренда есть возможность сделать что-то на благо общества, перепрофилируя производство прямо сейчас — отлично! Так, например, как это сделали производители премиальных парфумов — Dior, Givenchy, Guerlain, Louis Vuitton, переключившиеся на производство антисептиков, или ZARA, запустившие производство защитных масок на линиях для пошива одежды. Кризис рано или поздно закончится, но позиция вашего бренда, ваш социальный бренд-активизм запомнятся, сформируют лояльность. Важно действовать активно, предлагать полезные решения и говорить об этом.

Кстати, о том, что и как говорить — это тоже важно. Ситуация с коронавирусом такова, что мемчики и шуточки на тему, как минимум, неэтичны и несвоевременны. Продолжать коммуникацию, как ни в чем не бывало — тоже не вариант. Это бессмысленный слив бюджетов, в лучшем случае вас не заметят, в худшем — вы нарветесь на негатив. Релевантность превыше всего!

Очень важно прямо сейчас проанализировать вашу коммуникацию — то, что уже вышло в эфир, то, что запланировано к запуску, и срочно внести необходимые корректировки. Вполне возможно, что те сообщения, образы и tone of voice, которые были актуальны неделю-две назад, в нынешних условиях просто неприемлемы, они вызовут обиду, раздражение, сарказм и отторжение.  

Сверхзадача для маркетинговых, бренд- и агентских команд: решить, какую роль будет играть бренд в эти непростые с эмоциональной, физической и финансовой точки зрения времена.

Кирилл Скикевич
Head of Die Kulturträger

Элементарные правила поведения и личной гигиены во время карантина, важность social distancing — те сообщения, которые активно доносят социально ответственные бренды в своей коммуникации, в первую очередь — в социальных сетях. 

Важен ли в нынешней ситуации креатив? Да, безусловно, очень важен.

Большинству брендов придется работать очень быстро, в условиях ограниченных ресурсов и средств коммуникации. В этом случае идея «решает».

Светлана Шинкаренко
СЕО MullenLowe Adventa

Партнерство с креативными агентствами в это непростое время может помочь маркетологам быстро находить нужные решения.

Есть ли свет в конце тоннеля? Безусловно. Нужно учитывать, что поведение и предпочтения потребителей будут меняться. Мы это уже проходили в 2014-2015 годах. Этап выхода из кризиса неминуемо наступит, хотя сейчас сложно предсказать, когда. Но и к нему также нужно быть готовыми.

Что посоветовать брендам для того, чтобы облегчить для них выход из кризиса? 

1. Изучайте и понимайте потребности вашей ЦА, быстро корректируйте маркетинг-микс и коммуникацию с потребителем с учетом этих потребностей.

2. Оставайтесь «на виду», не молчите! Наша практика трех кризисов подтверждает, что те, кто не «пропадает с радаров», остается релевантным, создает ценность для потребителя и общается с ним, выходит из кризиса намного легче! Время не молчать, время действовать.


Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость