Неоднозначность эмпатии: в плюс ли пиарщику быть хорошим человеком
15 Мар 2018, 13:08
PR

Неоднозначность эмпатии: в плюс ли пиарщику быть хорошим человеком

Светлана Павелецкая, PR-директор «1+1 медиа», о компетенциях пиарщика, альтернативных для себя профессиях и кейсе всей жизни

В прошлом году команда Светланы Павелецкой потрясла своим проектом «Музея новостей», в этом — мы в предвкушении результатов кампании #людиідей, которая по-новому заявила о бренде работодателя на украинском рынке. Раньше Светлана уже рассказала, где и при каких обстоятельствах ей придумываются подобные проекты, а в этом блиц-интервью в рамках PR-марафона мы поговорили о современных коммуникациях, компетенциях пиарщика (или уже коммуникатора?) и личной экспертизе.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Все знают, кто сформировал PR ХХ века — такие люди как Бернейс и Айви Ли с их открытиями. А кто или что сформировал коммуникации ХХІ века и последних 5 лет? Человек, тренд, явление. 

Мне кажется, что здесь будет правильно говорить не о людях, а о явлениях. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Первое — это само понятие технологий и доступность информации. В частности, соцсети для нас, как коммуникаторов, полностью перевернули мир. И с точки зрения быстроты доставки информации, и с точки зрения стоимости ошибки, которая теперь намного больше. Если раньше вы рассылали пресс-релиз в тридцать СМИ по факсу и, при необходимости, могли точечно их прозвонить и сказать мол простите, мы ошиблись, то теперь технологии могут сделать любую ошибку — ошибкой вселенского масштаба. 

Второе явление также связано с развитием технологий и доступностью информации — это само понятие фейковости и недостоверности, которое сейчас вышло на новый уровень. Сегодня мы оперируем в таком информационном поле, где не просто приходиться доказывать свою правоту, а еще и саму достоверность информации. Либо же приходится работать не против информационных атак конкурентов, выстроенных на фактах, а против фейковых новостей. Это огромная индустрия, против которой начинают бороться такие монстры, к примеру, как Facebook. И очевидно, что пока они не знают, как решить этот вопрос. 

По сути, развитие технологий, доступность информации и появление фейковости, как части нашей реальности — полностью изменило ту парадигму, в которой работают коммуникаторы. Мне кажется, что это одна из причин, почему сейчас уходит разделение между понятиями PR и маркетинг и мы приходим к тому, что появляется одна объединенная профессия коммуникатора. 

Если не ваша работа — то PRом чего или кого вы хотели бы заниматься? 

Работа в медиагруппе — это реализация всех самых смелых фантазий любого коммуникатора, потому что в этой сфере количество вызовов, кризисов и возможностей для реализации своих идей в разы больше, чем в любой другой. 

Мне кажется, что если бы не PR, то я бы реализовывала себя в кулинарии, книгоиздательстве или рекрутинге, потому что с точки зрения коммуникаций, я уже работаю в лучшем месте, которое можно себе представить. 

Что бы вы назвали кейсом вашей жизни? И речь сейчас не только о работе. 

Моя семья — это самый главный «кейс» в моей жизни. Рождение ребенка — событие, которое меняет все и тебя навсегда. Это не разовые изменения, тебе приходится меняться каждый день. К тому же, все навыки, которые ты используешь в работе для кризис-менеджмента, управления людьми и ценностного развития персонала — отлично тестируются дома каждый день. 

Каких компетенций как «пиарщику» вам не хватает? 

Мне кажется, что мне не хватает эмпатии. Но с другой стороны, это очень тонкая грань. 

В профессии с таким огромным количеством кризисов, если у специалиста слишком сильно развито это чувство — его можно очень легко вывести из состояния равновесия и ввести в какие-то психозы. С другой стороны, отсутствие должного уровня эмпатии может рассматривается, как определенная жестокость. 

Я конечно склоняю свою личность ко второму варианту и это то, над чем бы мне, наверное, стоило работать. 

Кто из спикеров марафона вас челленжит? Чья экспертиза особенно интересна? 

Я считаю, что все участники марафона молодцы и работают в отраслях или компаниях, где можно делать большое количество изменений. 

На мой взгляд, безумно интересная работа у Миши Василенко, который работает в «Укрпочте». Это как раз те возможности, когда ты, как коммуникатор, можешь участвовать в трансформации такой огромной компании, создавать невероятные изменения и отслеживать результат было-стало, а твои результаты влияют практически на половину населения нашей страны. Поэтому это очень интересный и классный опыт. 

Мне всегда было интересно следить за работой Антона Гливинского. Считаю, что то, каким образом, очень четко попадая в ЦА, ребята открывали и запускали ЦУМ − достойно уважения. Во всяком случае, я очень внимательно и пристально следила за этой кампанией и мне было очень интересно. Тоже самое касалось всех их кризисов, которые были на Андреевском. 

И конечно же сложно не отметить работу Алены Крывуляк и Анны Шарыгиной. Когда ты работаешь не просто с социальными вопросами, а социальными вопросами, которые сейчас настолько горячи в украинском обществе — тебе как коммуникатору требуется огромное количество не только профессиональных знаний, но и человеческой мудрости и взвешенности для того, чтобы продвигать свою тему, а не вызывать негативную реакцию. Которую, к тому же, достаточно легко получить учитывая специфику вопроса.

БИЛЕТЫ

Светлана Павелецкая и Анже Йереб раскрыли нам свои места силы. Вы удивитесь, в насколько неожиданных локациях рождались идеи, которые влияют на нас на улицах или с экранов ТВ.

Расскажите друзьям про новость