Неоднозначность эмпатии: в плюс ли пиарщику быть хорошим человеком
15 Мар 2018, 13:08
PR

Неоднозначность эмпатии: в плюс ли пиарщику быть хорошим человеком

Светлана Павелецкая, PR-директор «1+1 медиа», о компетенциях пиарщика, альтернативных для себя профессиях и кейсе всей жизни

В прошлом году команда Светланы Павелецкой потрясла своим проектом «Музея новостей», в этом — мы в предвкушении результатов кампании #людиідей, которая по-новому заявила о бренде работодателя на украинском рынке. Раньше Светлана уже рассказала, где и при каких обстоятельствах ей придумываются подобные проекты, а в этом блиц-интервью в рамках PR-марафона мы поговорили о современных коммуникациях, компетенциях пиарщика (или уже коммуникатора?) и личной экспертизе.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Все знают, кто сформировал PR ХХ века — такие люди как Бернейс и Айви Ли с их открытиями. А кто или что сформировал коммуникации ХХІ века и последних 5 лет? Человек, тренд, явление. 

Мне кажется, что здесь будет правильно говорить не о людях, а о явлениях. 

Первое — это само понятие технологий и доступность информации. В частности, соцсети для нас, как коммуникаторов, полностью перевернули мир. И с точки зрения быстроты доставки информации, и с точки зрения стоимости ошибки, которая теперь намного больше. Если раньше вы рассылали пресс-релиз в тридцать СМИ по факсу и, при необходимости, могли точечно их прозвонить и сказать мол простите, мы ошиблись, то теперь технологии могут сделать любую ошибку — ошибкой вселенского масштаба. 

Второе явление также связано с развитием технологий и доступностью информации — это само понятие фейковости и недостоверности, которое сейчас вышло на новый уровень. Сегодня мы оперируем в таком информационном поле, где не просто приходиться доказывать свою правоту, а еще и саму достоверность информации. Либо же приходится работать не против информационных атак конкурентов, выстроенных на фактах, а против фейковых новостей. Это огромная индустрия, против которой начинают бороться такие монстры, к примеру, как Facebook. И очевидно, что пока они не знают, как решить этот вопрос. 

По сути, развитие технологий, доступность информации и появление фейковости, как части нашей реальности — полностью изменило ту парадигму, в которой работают коммуникаторы. Мне кажется, что это одна из причин, почему сейчас уходит разделение между понятиями PR и маркетинг и мы приходим к тому, что появляется одна объединенная профессия коммуникатора. 

Если не ваша работа — то PRом чего или кого вы хотели бы заниматься? 

Работа в медиагруппе — это реализация всех самых смелых фантазий любого коммуникатора, потому что в этой сфере количество вызовов, кризисов и возможностей для реализации своих идей в разы больше, чем в любой другой. 

Мне кажется, что если бы не PR, то я бы реализовывала себя в кулинарии, книгоиздательстве или рекрутинге, потому что с точки зрения коммуникаций, я уже работаю в лучшем месте, которое можно себе представить. 

Что бы вы назвали кейсом вашей жизни? И речь сейчас не только о работе. 

Моя семья — это самый главный «кейс» в моей жизни. Рождение ребенка — событие, которое меняет все и тебя навсегда. Это не разовые изменения, тебе приходится меняться каждый день. К тому же, все навыки, которые ты используешь в работе для кризис-менеджмента, управления людьми и ценностного развития персонала — отлично тестируются дома каждый день. 

Каких компетенций как «пиарщику» вам не хватает? 

Мне кажется, что мне не хватает эмпатии. Но с другой стороны, это очень тонкая грань. 

В профессии с таким огромным количеством кризисов, если у специалиста слишком сильно развито это чувство — его можно очень легко вывести из состояния равновесия и ввести в какие-то психозы. С другой стороны, отсутствие должного уровня эмпатии может рассматривается, как определенная жестокость. 

Я конечно склоняю свою личность ко второму варианту и это то, над чем бы мне, наверное, стоило работать. 

Кто из спикеров марафона вас челленжит? Чья экспертиза особенно интересна? 

Я считаю, что все участники марафона молодцы и работают в отраслях или компаниях, где можно делать большое количество изменений. 

На мой взгляд, безумно интересная работа у Миши Василенко, который работает в «Укрпочте». Это как раз те возможности, когда ты, как коммуникатор, можешь участвовать в трансформации такой огромной компании, создавать невероятные изменения и отслеживать результат было-стало, а твои результаты влияют практически на половину населения нашей страны. Поэтому это очень интересный и классный опыт. 

Мне всегда было интересно следить за работой Антона Гливинского. Считаю, что то, каким образом, очень четко попадая в ЦА, ребята открывали и запускали ЦУМ − достойно уважения. Во всяком случае, я очень внимательно и пристально следила за этой кампанией и мне было очень интересно. Тоже самое касалось всех их кризисов, которые были на Андреевском. 

И конечно же сложно не отметить работу Алены Крывуляк и Анны Шарыгиной. Когда ты работаешь не просто с социальными вопросами, а социальными вопросами, которые сейчас настолько горячи в украинском обществе — тебе как коммуникатору требуется огромное количество не только профессиональных знаний, но и человеческой мудрости и взвешенности для того, чтобы продвигать свою тему, а не вызывать негативную реакцию. Которую, к тому же, достаточно легко получить учитывая специфику вопроса.

БИЛЕТЫ

Светлана Павелецкая и Анже Йереб раскрыли нам свои места силы. Вы удивитесь, в насколько неожиданных локациях рождались идеи, которые влияют на нас на улицах или с экранов ТВ.

Расскажите друзьям про новость