10 Июн 2010, 06:32

Не количеством единым: новостные онлайн-СМИ в регионах и качество контента

Не количеством единым: новостные онлайн-СМИ в регионах и качество контента

Новостные сайты в регионах переживают упадок. К сожалению — или к счастью, но тягаться с «монстрами» новостной индустрии большинство региональных или городских новостных сайтов не могут в принципе: ни техническая база, ни штат, ни финансы не позволяют. Новостная индустрия продолжает и в традиционных СМИ, и в онлайн-сегменте крутиться вокруг центральных медиа, откуда и в рубрику «Регионы» периодически нет-нет — да и появится что-то новое. Стоит вообще закрыть местные онлайн-порталы новостей? Может, ну ее, эту неблагодарную ниву региональной информации?

 

Судя по тому, что наблюдается сейчас, некоторые новостные сайты в регионах пытаются «выехать» на политических темах и «задавить числом»: чем больше новостей в день — тем лучше (забывая при этом, что какие-нибудь «Новости Казанки» — это не The New York Times, и давать на первую полосу 20-30 новых материалов в день такой новостной сайт не сможет никогда: просто нет такого количества информационных поводов). А вот если взять за основу качественный бесплатный контент… Стоп! Как это «качественный» и «бесплатный» одновременно, разве это возможно?! Обо всем по порядку.

 

Сегодня картина по многим отечественным региональным и городским онлайн-СМИ выглядит примерно так:

  1. «Черное» и «серое» SEO + контекстная реклама, абсолютно не связанная с контекстом. Открываешь новостной сайт — а там в контекстной строке «проститутки Москвы». Или баннер с анкетами с Мамбы.Ру. Это, по-вашему, нормально для новостного контент-проекта? Я уже молчу про вставки с бирж ссылок в текст новости.
  2. Оптимизация и sharing «хромают». Причем часто — «хромают на обе ноги». Какой толк в кнопках добавления в БобрДобр и МойМир, если число пользователей Twitter, Facebook, Del.i.cious растет ежемесячно «ударными темпами»?
  3. «Нуленные» движки. Joomla и WordPress настолько слабо настроены и отличаются часто так мало, что возникает вопрос: «а настраивали ли их вообще?» Или просто «зачистили» движок какого-то «буржуйского» сайта, вставили пару своих картинок в «шапку» — и готово.
  4. Размытая ЦА. В одной новостной ленте — сообщения о «пробках» в столице, проведении газа в пригороде и атаках на «Флотилию Свободы» в Израиле. Для кого делается проект, кто потребляет контент, кто вообще заходит на сайт — не суть важно. Главное — «чтоб новости за сегодня».

На выходе получается вместо грамотно сделанного локального контент-проекта — «Нью-Йорк Таймс из Хацапетовки».

 

Изменить такую ситуацию можно и нужно. Качественный новостной контент такие издания и сайты могут получить на основе пресс-релизов. Нет своей подписки и базы контактов? Заключите информационное партнерство с платформами пресс-релизов. И тогда вопросы генерирования контента лягут «на плечи» партнеров. На взаимовыгодных условиях крупные площадки могут помочь мелким новостным сайтам и контент-проектам получать свежие новости и развивать базу информационных источников. Тем более, что требования к новостному контенту со стороны поисковиков растут.

 

Благодаря информационному партнерству с площадками для пресс-релизов можно решить сразу несколько задач:

  1. Экономия бюджетов. Журналисты с опытом, штат «контентщиков» и «рерайтеров» — дорогое удовольствие для локального контент-проекта. Заключение соглашения со сторонней командой позволит сэкономить на штате, при этом получив качественный контент.
  2. Получение только качественного трафика. От «сапы» и нагнетания трафика всеми правдами и неправдами можно перейти к построению качественного ресурса, с рубриками,с грамотным позиционированием новостей, с построением ЦА, наконец.
  3. Обмен новостями между регионами и центром и генерация только актуальных новостных лент. Новости «на вчера» сегодня утром для местных событий — это еще куда ни шло. Для национальных — как-то «не очень».
  4. Разрешение вопросов миграции традиционных СМИ в онлайн-версии. Кризис, бюджеты и т.д.? Онлайн-площадка стоит дешевле, чем телеканал, радиостанция или печатное издание. Дело лишь в качественном подходе.

Новостные агентства и агрегаторы сотрудничают и очень активно (посмотрите на CNN). А вы говорите «невозможно». Платить за партнерство, но не платить за информацию, и при этом получать качественные новости — это вполне реально.

 

автор: Александр Мельник

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео