Лайфхакер событийного маркетинга – 11: увидеть ивент глазами ЦА
08 Май 2019, 07:20

Лайфхакер событийного маркетинга – 11: увидеть ивент глазами ЦА

Креативный стратег, ивент-консультант Валентин Матковский в роли взломщика стереотипов о событийном маркетинге с серией блиц-постов

Продолжение серии блиц-постов от Валентина Матковского, креативного стратега, ивент-консультанта, о том, без чего невозможно представить современный маркетинг как таковой, а еще труднее – игнорировать. С одной стороны – уловка, прием, метод (лайфхак), а с другой – взломщик стереотипов (хакер). 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

продолжение, начало здесь 


Валентин Матковский
Креативный стратег, ивент-консультант, экс-креативный директор в Atlantic Group

Поскольку, согласно Протагору, «Человек — мера всех вещей», событийный маркетинг оперирует специфическим набором приёмов для воздействия на ЦА, о которых я писал ранее, но есть особый клей, скрепляющий в единое целое программу. И, не поверите, — это не концепт или, уж тем более, формат мероприятия! Да, конечно, есть три принципа, существующего на всех уровнях, от друзей и семьи до сообществ и даже стран, объединяющие людей: общие цели, общий досуг и общие враги. Однако, чтобы придать вектору сообщества необходимое ускорение, «форсаж», необходимы сильные эмоции, динамичная энергия, которую можно назвать немного иначе — ритм. Пульсирующий ритм пронизывает всю программу любого мероприятия и подобен кровеносной системе человека. Помним: «Человек — мера всех вещей»!

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Поэтому одна из фундаментальных задач в событийном маркетинге — создать пульсацию ритма или ритмическую партитуру, которая сродни музыкальной и напрямую оперирует к эмоциям человека. А эмоции участников — это альфа и омега событийного маркетинга. Чуть ликбеза из психологии: эмоции — это психофизическая реакция на внешние воздействия. И эти воздействия создаются объектами внимания (об этом — здесь), которые притягивают интерес ЦА и вовлекают, благодаря драматургии (об этом — здесь), а связующим элементом выступает ритмическая партитура программы.  Как в хорошей музыке есть вступление, завязка, развитие действия, контрдействие, кульминация, так программа мероприятия формирует эмоциональную партитуру, которая разворачивается в сердцах и умах ЦА. Без такой ритмической партитуры не рождаются эмоции, а, значит, нет воздействия на ЦА, а решение бизнес-задач стремительно падает ниже нуля. Более корректный термин, подходящий для реалий событийного маркетинга, — это темпоритм.

Как же оценить эффективность и степень воздействия, темпоритмическую основу и эмоциональную энергию программы на ЦА? Есть простой и элегантный приём, суть которого в том, чтобы смотреть с участниками мероприятия в одну сторону, видеть так, как видят они, увидеть то, на что будут обращать внимание они.  

Одиннадцатый ЛАЙФХАКЕР — интерактивная ретроспекция всей программы мероприятия глазами ЦА.

Валентин Матковский
Креативный стратег, ивент-консультант, экс-креативный директор в Atlantic Group

70% входящего информационного контента — это зрение, поэтому визуальный акцент берём как систему отсчёта. Но это не значит, что на остальные органы чувств не происходит воздействия, «видеть мероприятие глазами участников», в данном случае, — методологический приём. Как я писал здесь, воздействие должно быть комплексным, полифоничным.

Используя магическую фразу «если бы я был ЦА» (метод Станиславского), совершаем ментальное, а потом уже и реальное движение по мероприятию. Начиная со входа или трансфера на локацию и заканчивая тем моментом, когда последний гость покидает её. Оцениваем объекты внимания, их степень эмоционального воздействия на ЦА, а более широкий охват позволяет оценить темпоритм всей программы, из каких элементов он складывается, как это соотносится с драматургией программы и наконец можем сложить эмоциональную партитуру и понять, достигаем ли мы поставленных целей. 

Следующий пост завершает серию лайфхакеров событийного маркетинга, в нём — с чего многие традиционно начинают рабочие процессы в событийном маркетинге.


продолжение следует 


Расскажите друзьям про новость