28 Июл 2009, 11:29

«Креативный Марафон» делает ставку на интеллктуальный экспорт

«Креативный Марафон» выступает за продвижение белорусского интеллектуального экспорта

«Креативный Марафон» делает ставку на интеллктуальный экспорт

«Креативный марафон» — Третий белорусский фестиваль-кампус специалистов по маркетинговым коммуникациям, пройдет 27 августа в сервисном центре «Веста» под Минском. В этом году концептуальное название Марафона — Highway (скоростная магистраль), а один из основных акцентов — повышение престижа отрасли на международной арене и развитие экспорта рекламных, маркетинговых и PR-услуг из Беларуси.

Организаторами «Креативного Марафона» традиционно выступают коммуникационное агентство «АРС Коммюникейшнз», PR-проект CORPO и специализированный интернет-проект marketing.by. Поддержку мероприятию оказывает Министерство торговли Республики Беларусь. По форме Марафон — это неформальная встреча профессионалов, которые слушают и обсуждают мастер-классы признанных лидеров отрасли, общаются и заводят новые деловые и дружеские связи в течение целого дня, в стороне от городской и офисной суеты.

«Хайвэй — это метафора быстрого выхода из кризиса, а креатив — горючее, которое движет нас вперед на этом пути», — объясняют концепцию 2009 года организаторы «Креативного марафона». К тому же само мероприятие пройдет на 30-м километре трассы M1/E30 (Брестcкое шоссе) самой скоростной дороги Беларуси, соединяющей Восточную Европу с Западной.

Миссия «Креативного Марафона» состоит в консолидации сообщества профессионалов и выведении белорусского рынка маркетинговых, рекламных и PR-услуг на новый уровень развития. Как показывает опыт, именно возможность неофициального общения профессионалов является наиболее привлекательной особенностью Марафона для его участников. Однако в условиях глобальных экономических преобразований перед отраслью встают и другие вопросы.

Роман КОСТИЦЫН, директор по развитию коммуникационного агентства «АРС Коммюникейшнз» и участник межведомственной рабочей группы по развитию странового маркетинга при Совете Министров Республики Беларусь, соорганизатор КМ2009:

— Будущее белорусской экономической модели мы видим в интенсивном экспорте интеллектуальных услуг и разработок. В отличие от тяжелого машиностроения и пищевой промышленности такой бизнес независим от энергоносителей, политики, в наименьшей степени подвержен экономической нестабильности. Среди перспективных отраслей для развития экспорта — и сфера маркетинговых коммуникаций. В последние годы белорусские специалисты в области рекламы и PR на профессиональных фестивалях и конкурсах завоевывают самые престижные награды. Наших креативщиков высоко ценят повсюду. Это обстоятельство имеет и негативную сторону — остро стоит проблема «утечки мозгов». Важно изменить ситуацию таким образом, чтобы за рубеж уходили не ценные кадры, а собственно сам высококачественный интеллектуальный продукт, созданный у нас в стране. Это и будет новый уровень развития отрасли и новый уровень самосознания отечественных мастеров креатива.

«Креативный марафон» активно расширяет географию участников. В этом году ожидается участие в мероприятии представителей России, Украины, Казахстана, Узбекистана, Латвии и других стран. 

Руководитель специализированного интернет-проекта marketing.by Сергей СКОРОХОД, соорганизатор КМ-2009:

— В 2009 году изменены приоритеты рекламной и PR-кампании «Креативного марафона». Среди наших информационных партнеров теперь не только популярные общественно-политические и деловые СМИ Беларуси, но и авторитетные российские и украинские специализированные интернет-ресурсы, такие как Advertology.ru, Sostav.ua, ReklaMaster.com, Marketing Media Review, ProPR.com.ua и другие. Это подтверждает высокий интерес со стороны наших ближайших соседей к рекламной отрасли в Беларуси, высокий уровень отечественного рекламного продукта. Сегодня «Креативный Марафон» строит своеобразную скоростную магистраль к интеллектуальным ресурсам Беларуси, и мы рассчитываем, что вскоре на Марафон будут приезжать представители со всей Европы, чтобы находить новые интересные контакты или заключать соглашения о сотрудничестве с белорусскими компаниями и агентствами.

История «Креативного марафона» началась в мае 2007 года, когда сразу 8 белорусских рекламных и PR-проектов стали победителями и призерами VIII Киевского Международного фестиваля рекламы. Уже в Минске решено было провести что-то вроде творческого отчета. В этом году число спикеров Марафона приближается к 20. В основном это известные белорусские специалисты, приглашены также рекламисты и пиарщики из Украины, России, Узбекистана и Казахстана.

Руководитель PR-проекта CORPO и соорганизатор КМ-2009 Андрей ЭЗЕРИН:

— Бывая в России, на Украине, в странах Балтии, мы искренне завидовали бурной цеховой жизни, активному профессиональному общению наших коллег: многочисленные фестивали, конкурсы, неформальные встречи. А мы чем хуже? Почему в Беларуси всего этого нет? Проанализировав ситуацию, пришли к невеселым выводам. Не хватает коммуникативной активности, понимания важности консолидации рекламного сообщества, культуры общения в целом. За несколько лет ситуацию в корне не изменить, но обнадеживающие тенденции все же есть. Я абсолютно уверен, что «Креативный Марафон» — эффективный инструмент формирования не только профессиональных, но социальных трендов современной Беларуси.

Организаторы КМ2009 отмечают, что в этом году к Марафону растет интерес не только со стороны маркетологов и рекламистов, но и обычных людей, которым интересна сфера маркетинга, рекламы и PR. В своих письмах и звонках эта аудитория живо интересуется хроникой Марафона. Довольно скоро их интерес будет легко удовлетворить. В начале августа начнет работу сайт «Креативного Марафона» — СREATHON.by
За новостями КМ можно также следить в twitter (http://twitter.com/creathon).   

Дополнительная информация и прием заявок на участие:

 

Ольга Босак, координатор проекта

Тел/факс. (+375 17) 224-9570, 216-24-99, (+37544) 734-35-16

Расскажите друзьям про новость

Новое видео