26 Июл 2016, 09:42

Цифровые медиатехнологии: что там за горизонтом?

Виктория Тигипко, президент ОМКФ, о том, как прошел Digital Media Day

На этих выходных в рамках Одесского кинофестиваля состоялся второй ежегодный Digital Media Day, на котором представители из 5 стран показали различные IT-технологии для кино- и entertainment-бизнеса, а также инновационные платформы для их внедрения. Виктория Тигипко, президент ОМКФ собрала все инсайты воедино. Ранее CEO Ekonomika Communication Hub Ирина Рубис ошеломила своими впечатлениями от пяти дней обучения в IE Executive Summer School.  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

22 июля мы провели 2-ой Digital Media Day на ОМКФ 2016, и я признательна нашим спикерам за то, что они приехали из Бостона, Лос Анджелеса, Амстердама, Лондона и Киева специально для того, чтобы поделиться своим опытом и видением трендов в индустрии цифровых медиа технологий. 

Модератор Digital Media Day, Эвелин Бучацки, представила стартап-акселлератор TechStar Boston и рассказала о последних тенденциях в области медиа-контента и инвестирования. По ее словам, в сфере медиа выбор становится все богаче и интереснее, а рынки активно растут. «Если посмотреть на медиа в широком смысле, становится понятно, что это одна из лучших платформ для инвестирования, особенно в области технологий персонификации, сбора данных и анализа поведения, ведь это позволяет подобрать контент, который хочет видеть пользователь». Кроме этого, Эвелин рассказала о практике фондирования лучших компаний и стартапов в TechStar Boston.

Соосновательница Seed&Spark Эрика Андерсон провела презентацию краудфандинговой платформы, которая помогает сделать проект более окупаемым и снизить инвестиционные риски. Помимо финансовых задач, Seed&Spark является огромным киносообществом. В платформе предусмотрена платная подписка для зрителей, половина от суммы которой уходит на финансирование будущих проектов. «Не стоит обольщаться. Краудфандинг — большая и тяжелая работа, но в любом случае, настанет момент, когда вам придется искать свою аудиторию и чем раньше вы начнете, тем больших успехов сможете добиться».

Креативный продюсер Revolver Amsterdam Раймонд Ван Дер Каай, на примере фильма «Амани», показал возможности новых технологий виртуальной реальности. Короткометражный фильм, посвященный теме детского рабства в Кении, был снят установкой из 14 камер. Такая технология позволяет зрителю получить невероятный 3D опыт и максимальное погружение в виртуальную реальность с помощью обзора на 360 градусов: зритель сам выбирает, в какую сторону смотреть и за чем наблюдать. Новая тенденция уже набирает обороты, и ее начали использовать такие компании, как Samsung и Oculus, занимающиеся изготовлением очков виртуальной реальности. «Большие киностудии не до конца понимают что происходит, но дополнительные продукты для таких фильмов как „Я-Робот“ или „Король Лев“ уже начинают появляться. Также IMAX заявили, что планируют открывать специальные кинозалы для просмотров на 360 градусов».

Мария Танджала представила проект Big Couch, направленный на поддержку независимых кинематографистов. Платформа работает на основе crewfunding, что дает возможность участникам съемочной группы инвестировать в свой проект. По словам Марии, такой ход помогает экономить до 20% бюджета, а также снизить стоимость работы съемочной группы за счет того, что они будут получать процент прибыли от проката. Сама платформа позиционирует себя как рекрутинговую и содержит базу проверенных съемочных групп, используя в работе алгоритм поиска правильной пары. «По последним данным, к 2020 году в США 60% людей будет работать на фрилансе, поэтому такие платформы будут набирать все большую популярность. Наша цель — развить доверие между участниками процесса».
Это всего несколько трендов в сфере цифровых технологий в кино, про остальные мы будем рассказывать на следующих Digital Media Days.

Сооснователь проекта FilmDoo Вирада Сучариткул рассказала об основных принципах работы сервиса. Ее платформа предоставляет возможность поиска аудитории создателям фильма, а зрителям — найти фильмы, которые им интересны. Учитывая тот факт, что не многие фильмы выходят в международный прокат, для создателей это удобный инструмент распространения своих работ по всему миру.

Кирилл Покутный, автор и продюсер инновационного проекта «Чернобыль 360», также представил свой проект участникам Digital Media Day. С помощью технологии виртуальной реальности зрителям была представлена зона отчуждения Чернобыльской АЭС. Новейшие способы погружения позволяют прогуляться по Припяти, увидеть реакторы и чернобыльский саркофаг с разных углов.

Используя виртуальную реальность при создании документального фильма, авторы хотели привлечь как можно больше внимания к последствиям человеческой деятельности. В ближайшее время «Чернобыль 360» будет доступен на смартфонах, планшетах и в очках виртуальной реальности. 

Это всего несколько трендов в сфере цифровых технологий в кино, про остальные мы будем рассказывать на следующих Digital Media Days.  

Расскажите друзьям про новость

Новое видео