Часто рекламные сообщения брендов к Международному женскому дню противоречат их собственной деловой практике, которая варьируется от неравной оплаты труда до неравного гендерного представительства и даже сексуальных домогательств на работе. Но какой бренд не хотел бы позиционировать себя как чемпиона разнообразия и борца против гендерных стереотипов? Сэмюэл Скотт, бывший журналист, редактор газеты и директор по маркетингу и коммуникациям в индустрии высоких технологий, составил список кампаний, которые могут показаться оскорбительными.

Audi

Во время Super Bowl в 2017 году компания транслировала видеоролик, где отец рассказывал о дискриминации, с которой его будущая дочь столкнется при вождении автомобиля.

Но проблема состоит в том, что в совете директоров Audi, состоящем из шести человек, нет ни одной женщины, а в американской руководящей команде только одна женщина — старший директор по персоналу. Только в этом году Хильдегард Вортманн, женщина, присоединится к Audi, чтобы возглавить отдел продаж и маркетинга и присоединиться к совету директоров. 

Budweiser

К прошлогоднему Международному женскому дню бренд пива выдвинул на первый план в социальных сетях женщин-работников в сферах экологической безопасности, здравоохранения и машиностроении. 

Но так исторически сложилось, что Budweiser делает рекламу, которая на первый взгляд выглядит сексистской по отношению к женщинам. 

И у бренда все еще есть Budweiser Girls

Пресс-секретарь Дженна Нолл утверждает, что более 80% команды Budweiser составляют женщины, в том числе вице-президент бренда Моника Растги.

Google 

Компания представила дешборд запросов в поисковике по ключевым словам, касающимся гендерного равенства и глобального интереса к движению #MeToo, к Международному женскому дню в прошлом году. 

В ноябре 2018 года примерно 20 000 сотрудников Google по всему миру устроили акции протеста через неделю после того, как New York Times сообщил, что Google якобы защищала высокопоставленных руководителей, обвиняемых в сексуальных домогательствах.

KPMG

Аудиторская компания является главным спонсором чемпионата KPMG среди женщин PGA 2019 года и Саммита лидерства женщин KPMG. KPMG также выпустила рекламу, показывающую гольфистку, буквально пробивающую стеклянный потолок. 

По данным журнала Accounting Today, против KPMG был возбужден коллективный иск на сумму 400$ млн., в котором утверждается, что в компании существует дискриминация по признаку пола, отказ в повышении по службе для женщин и штрафы за декретный отпуск.

Procter & Gamble (Gillette и Secret)

Gillette

Два месяца назад Gillette выпустила рекламную кампанию, нацеленную на токсичную маскулинность.

В прошлом бренд бритья, казалось, объективировал женщин таким образом, что это могло поспособствовать грубому мужскому поведению. Американская актриса Кристи Свэнсон, известная прежде всего тем, что снялась в  1992 году в «Баффи, истребительница вампиров», выложила эти фотографии в Twitter.

Secret

В 2016 году бренд дезодоранта создал рекламу, в которой показан стресс, который испытывают женщины, готовясь к разговору со своими боссами о неравной оплате.

Только 27% из руководящей команды Procter & Gamble - женщины.

State Street

В 2017 году американский банк State Street установил отмеченную наградами статую Fearless Girl на Уолл-стрит, чтобы продвигать компании, в которых женщины занимают руководящие должности. Мемориальная доска на статуе гласила: «Знай силу женщин в лидерстве. ОНА имеет значение».

В том же году State Street согласилась выплатить 5$ млн для урегулирования обвинений в дискриминации женщин и афроамериканцев, занимающих руководящие должности. Утверждается, что компания выплачивала им более низкие зарплаты и премии, чем их коллегам.

Diageo — позитивный пример

Крупнейший мировой производитель алкогольных напитков премиум-класса, на примере виски Johnnie Walker показал, что предпринимает реальные шаги в решении проблемы, запустив в продажу женскую версию виски под названием Jane Walker. 

Компания также выделила 250$ тыс. благотворительным организациям, оказывающим поддержку женщинам, и приняла участие в движении за разнообразие и инклюзивность.