Завтра против здесь и сейчас, или как схантить миллениала
01 Июн 2018, 11:22

Завтра против здесь и сейчас, или как схантить миллениала

Маркетинг-эксперт Антон Волнянский об организационных структурах будущего, и как работодателям привлечь поколения Y-Z

Вчера с моей хорошей знакомой и единомышленницей завели разговор об организационных структурах ближайшего будущего. Началось общение с комментария о том, что чем дальше, тем сложнее нанять молодежь. Тема живая, насущная, правда же? Судя по моему окружению — более чем. Как итог — вот мое личное, абсолютно субъективное мнение.

Антон Волнянский
Маркетолог-практик, ментор, стратег, консультант и преподаватель с 20-летним опытом

Нет никаких секретов

Вы знаете, таки вправду в большинстве случаев есть отличие в мотивации людей поколения Х и поколений Y-Z. Говорю, как человек, стоящий одной ногой в X, другой в Y, и побывавший в обеих вселенных. 

Смысл происходящего описываю двумя связанными друг с другом пунктами: (1) молодежи не надо работать, чтобы выжить, (2) именно поэтому их фокус внимания с «денег за любую работу» смещен в сторону самореализации, работы со смыслом в окружении им подобных, интересных, развивающихся людей.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Правда же просто? Нет никаких секретов в успешной работе с такими ребятами. Основная сложность кроется в нас самих, людях Х, ставших управленцами. И меняться надо нам, а не им. Их все больше, и в итоге они сметут нас, устаревших, своей волной. 

А мы-то как привыкли? Я начальник — ты дурак. Я плачу — я и танцую. Копать от забора и до заката. Делай свою работу — и будь счастлив, что имеешь свои копейки и твердо стоящий стул в офисе. Сплошь и рядом такое. Итог один: «А где брать людей???» И выход один — поднимать зарплаты, чтобы пищали, но сидели, кто на это готов. И вводить процедуры со штрафами, например, за каждые 15 минут опоздания на работу (у меня так друг, маркетинг-директор одной большой и очень известной компании работает).

И при этом я вижу совершенно другие кейсы, когда хозяин IT-компании утверждает, что у него зарплаты минус 20-30% от рыночных и текучка, близкая к нулевой. Ну как-то же у него это получается? Такое ощущение, что мы все живем в параллельных мирах, хоть и находимся в общем физическом.

Методичка по найму

Для себя и руководителей выделил несколько принципов эффективной организации современного коллектива, к которому всегда будут желающие присоединиться. Они являются простым ответом на потребности молодых ребят, которые я озвучил выше. Да и немолодых. Для всех нас они актуальны одинаково. 

Смысл. Дайте сотрудникам понимание того, как их работа формирует цельный результат компании. Ощущения полезности и причастности сейчас выходят на первые планы. Делитесь результатами, отмечайте вклад людей, празднуйте достижения вместе. И самое главное — задайте и донесите до команды вектор развития бизнеса. Именно ВЫ — как главный человек в коллективе. А в идеале сделайте его вместе с командой. Ибо ничто не воплощается так мотивированно, как то, что придумано самими сотрудниками.

Руководство — партнерство, а не иерархия. Современные сотрудники хотят смотреть на руководителей не снизу вверх, а глаза в глаза. Время заоблачных богов-директоров прошло безвозвратно. Руководитель — такой же человек, как и все, только более мудрый и опытный, уважаемый за профессионализм и личные качества, а не за громкую должность и табличку на кабинете. Открытый, общающийся, находящийся в курсе дел, участвующий, помогающий и поддерживающий. Но не диктующий, что делать, не недосягаемый, не деспотичный. 

Свобода. Профессиональным и мотивированным людям не нужен тотальный контроль. Дайте им высокую степень свободы. Это могут быть свободный график и удаленная работа время от времени или даже постоянно. Я уже не могу представить, как можно требовать от людей тратить 2-3 часа в день только на то, чтобы добраться до офиса в часы пик… При том, что со всеми емейлами/коммуникаторами/соцсетями мы 24 часа в день на связи. Пусть сотрудники лучше инвестируют эти часы в работу над проектом, а не в нервы в маршрутках. 

Самое важное проявление свободы в том, чтобы ставить команде задачи, КАКИЕ проблемы надо решить, а не КАК это сделать. Если у вас вправду крутые, профессиональные ребята, они придумают лучше вас и достигнут результата. 

Ответственность идет в паре со свободой. Очень важно, чтобы любой сотрудник чувствовал ответственность за свой личный и командный результаты. Только тогда он выдаст работу в нужные сроки, в нужном качестве и с адекватными потраченными ресурсами. Свобода без ответственности — разгильдяйство, ответственность без свободы — тюрьма. Есть тип людей, которые от природы безответственны, и ничего с ними не поделаешь, ни о какой свободе вопрос даже не стоит. Уверен, работа с такими — просто не наш с вами вариант. Выбирайте правильных изначально, берегите ценное время.

Быстрые результат и вознаграждение. С увеличением количества информации эффект клиповости все увеличивается. Вопросы на собеседовании типа «Кем вы себя видите через 5-10 лет?» совершенно потеряли смысл. Мы даже не представляем, каким будет мир через 10 лет. Долгие карьеры, опционы, должности, которых можно достигнуть когда-то, годовые премии — это не про молодежь. Они оперируют совершенно другими периодами, более короткими. Год-два для них еще более-менее понятный срок. Поэтому хорошо, когда проекты показывают видимый результат, а инструменты вознаграждения за них работают быстро. 

Работа в интересном коллективе. Этот фактор всегда в топах опросов. Кому понравится быть каждый день среди неинтересных нам людей? И наоборот, если вокруг много единомышленников, позитивных, умных, развивающихся — это же не работа, а сплошной драйв. Команда — первое, или даже, скорее, нулевое условие для любого успешного проекта. 

Постоянное развитие, менторство, обучение. Мир меняется со все большим ускорением. И нам так надо. Остановился — умер профессионально. Lifelong learning уже не пустые слова, а действующий каждодневный принцип. Постоянно находить, изучать новое — данность любого успешного человека. 

Второй аспект — нужны только знания, применимые в реальности, а еще лучше — получаемые в процессе работы над конкретными задачами. Никакой учебы ради учебы — прошло это время. Руководителя как более опытный эксперт и профи должен помогать своим сотрудникам развиваться. Менторство и коучинг — главные инструменты такого подхода.

резюме

Будущее в моем понимании не за закостенелыми структурами с большим штатом наемных сотрудников. А за небольшими, гибкими командами под конкретные проект/задачу, вдохновленными вопросом, на который вместе найдут ответы. Скорее всего самым эффективным будет blended-взаимодействие — онлайн+оффлайн. И участники команд смогут одновременно работать в нескольких проектах, распределяя свой ресурс.

Маркетолог из Сан-Франциско рассказывает, как организационно устроена Кремниевая долина — эксклюзивно для MMR. 

Переход к таким структурам это не «скорое будущее», а «здесь и сейчас». Каждому из нас брошен вызов, как можно быстрее начать тестировать новые тенденции, получая собственные опыт и знания. Тренироваться, а не закрываться или разглагольствовать о пользе/вреде наступающих перемен. Они наступят с нами или без нас. 

Поэтому начинаем перемены с себя. Наполнив дела смыслами, партнерством, свободой, ответственностью и постоянным развитием, мы точно имеем в руках ресурсы, чтобы создавать живые команды, продукты и бизнесы!

Читайте о трех правилах лосося: секреты хантинга лучших из лучших в эпоху креативной экономики от экспертов карьерного портала Happy Monday. 

Расскажите друзьям про новость