И​ ​грянул​ ​Prom
16 Мар 2017, 13:00

И​ ​грянул​ ​Prom

Руководитель дизайн-отдела EVO.company Алексей Губский о силе и смысле нового логотипа онлайн-маркетплейса Prom.ua

На днях Prom.ua провел ребрендинг и представил рынку свое новое лого. Алексей Губский, руководитель отдела дизайна EVO.company рассказывает MMR о том, зачем Prom.ua это понадобилось и как изменилась коммуникационная стратегия компании. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Проблема старого логотипа

Prom.ua начинался как удобный инструмент для бизнеса — крупная торговая площадка с конструктором сайтов. Мы делали упор на возможности, которые даем предпринимателям, а наш предыдущий сильный и по-мужски малоэмоциональный логотип вполне отражал суть происходящего. Однако, со временем Prom изменился, и вот уже его посещают миллионы покупателей, а в ТОП-10 самых продаваемых товаров прочно обосновались одежда, обувь, аксессуары, товары для дома и сада.

Фактическое состояние проекта резко контрастировало с его внешней оболочкой. Мы стали народным маркетплейсом и поняли, что для того, чтобы развиваться дальше как онлайн-маркет и привлекать новую аудиторию, в первую очередь женскую, нужно меняться и внешне. Со старым брендированием это было невозможно. Ведь простой и аккуратный дизайн площадки был направлен на удобство поиска и покупки товара, но сама площадка не запоминалась. Обратите внимание — если скрыть лого в шапке сайта, то страница может смело принадлежать любому другому интернет-магазину или прайс-агрегатору. 

Новая эра Prom

Дизайн — это верхушка айсберга, который только закрепил глобальные изменения, которые произошли c маркетплейсом. Прежде всего мы существенно улучшили сам продукт для покупателей — поиск, каталог, структуру, корзину, рейтингование продавцов. В два раза увеличили скорость загрузки страницы. Обновили мобильное приложения для iOS и Android. И только потом перешли к следующей ступени — ребрендингу. Работая над проектами bigl, kabanchik, goodini, crafta мы разобрались, как сохранить присутствие бренда и не усложнить интерфейс.

Если прошлый дизайн апеллировал к бизнесменам, то новый — к покупателю. 

В основе нового логотипа — квадрат. Это модуль, самостоятельный блок с информацией. Такой модуль является базовым структурным элементом современного e-commerce интерфейса. Например карточка товара состоит из модуля товара, модуля продавца и модуля условий оплаты.

Сильная сторона Prom — в правильной комбинации этих информационных модулей под конкретный запрос и под конкретного пользователя. Это очень простой и универсальный способ собирать контент на странице браузера и мобильного приложения — вытягиваешь модуль с нужной информацией — и готово! Нам понравилось это наблюдение, а само решение подчеркнуть модульность, чтобы создать наш собственный узнаваемый стиль, пришло само собой. 

Пошаговый редизайн логотипа

Первым делом, мы меняем шрифт. Теперь он мягче и приятнее для глаз. Убираем из логотипа домен «ua» и прописные буквы — лого становится взрослее. Избавляемся от острых шипов в знаке, но оставляем квадрат. Мужской синий цвет мы меняем на фиолетовый градиент, который одинаково привлекателен для мужской и женской аудитории. 

Мы помним свою историю, поэтому  новый логотип сохраняет преемственность.

Элементы айдентики

Два ключевые элемента новой айдентики — прямоугольник и градиент. Прямоугольник создает дополнительный акцент важным модулям на странице, а сама страница перестает быть безликой.

ЛОГО 5

Для разных задач мы приготовили набор из разных градиентов. Для сельскохозяйственной техники, например, лучше подойдет желто-оранжевый, а для категории «покупай украинские товары» — синий градиент в сочетании с желтыми элементами интерфейса. Но, как основной цвет, мы определили фиолетовый градиент. Это узнаваемый цвет, который отлично сочетается с мужскими и женскими потребительскими товарами. 

Пусть грянет Prom

Интересный факт о покупателях, который регулярно всплывает в разных потребительских исследованиях, — многие не склонны запоминать конкретные сайты, на которых они совершают покупки. Т. е. покупая на Prom.ua, могут даже не догадываться о его существовании, ведь они наши товар «в гугле». Мы с помощью ребрендинга хотим закрепить образ единого маркетплейса в сознании покупателей и показать, что Prom — главный онлайн-маркет Украины, и в каком бы из сотен магазинов на Проме ни делалась покупка, она будет безопасной и удобной. Конечно, в этом нам поможет масштабная рекламная кампания, которую мы запускаем через несколько дней.

Над проектом работали дизайнеры группы компаний EVO — Володина Юлия, Лиштван Мария, Кобец Дмитрий, Губский Алексей 

Расскажите друзьям про новость