Как изменилась жизнь поколений Y и Z во время карантина. Исследование
10 Апр 2020, 15:18

Как изменилась жизнь поколений Y и Z во время карантина. Исследование

О том, как изменился образ жизни, времяпрепровождение, а соответственно и потребительские привычки поколений Y и Z рассказала нам Евгения Близнюк, CEO и основатель исследовательской компании Gradus Research, которая при помощи мобильного приложения Gradus оперативно предоставляет данные опросов для бизнеса и общества.

Либеральное поколение Y (рожденные в период 1980-1996)  и цифровое поколение Z (1997 год рождения и младше) так же, как и все, боятся за своих родных и близких. Но сами заразиться  коронавирусом боятся меньше остальных. Возможно, это связано с тем, что статистика других стран, где эпидемия началась раньше,  по возрастным группам повышенного риска сыграла роль успокоительного. Как результат, поколение Z чаще других нарушает карантинный режим – катается на велосипедах и скейтах. 

Поколение Z выглядят параноиками по сравнению с другими, испытывая страх, что начнется дефицит еды, предметов первой необходимости, лекарств, и они не смогут получить надлежащего медицинского обслуживания. В их жизни не было Чернобыльской катастрофы, развала СССР, лихих 90-х, которые другие поколения сделали более стрессоустойчивыми. А фильмы-катастрофы и множественные фейки в сети сгустили краски и приумножили страхи. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Не привязанных к имущественным якорям и привыкших много путешествовать, Игреков и Зетов отличает от других поколений страх закрытия международных сообщений – показатель почти в два с половиной раза выше, чем у Иксов и Беби бумеров.

При этом, оказавшись запертыми дома, дети цифровой эпохи меньше других поколений заморачиваются домашними делами. В силу своих современных профессий у них значительно выше показатель возможности  работать удаленно. Жизнь в режиме онлайн для них более привычна и налажена: чаще, чем старшее поколение, пользуются онлайн-магазинами и доставкой еды. 

Поколение Y и Z меньше всех смотрят телевизор. Мирские радости как просмотр фильмов, игры в компьютерные игры, много поесть и поспать днем более всего пришлись по душе поколению Z. И да, они чаще других возрастных групп стали заниматься сексом. Возможно, другим просто не дают этого делать дети и родители под одной крышей.

Поколение Z  – это в основной своей массе студенты, которых на время карантина перевели на онлайн-учебу, поэтому именно у них самый высокий показатель по просмотрам лекций и других учебных материалов. Они лидеры и в изучении иностранных языков, занятиях  духовными практиками и медитациями, спортом во время карантина. 

Рожденные в эпоху диджитал более других склонны общаться с друзьями посредством соцсетей и мессенджеров, причем текстовым сообщениям они предпочитают записывать видео и делать фото. Повышенная склонность к общению отразилась и на близком окружении: сидя дома, они увеличили свое общение с домашними. При этом они стали чаще помогать старшим по хозяйству, с покупками и … с ними же стали чаще ссориться. По-видимому, посягательство на их личное пространство и время сыграло свою отрицательную роль. 

А вот вечно занятое и находящееся на пике карьеры поколение Y радует своих детей: с ними чаще стали играть и лично делать уроки. 

И напоследок,  именно эти два поколения беспокоятся о будущем: более других им не дает покоя вероятность мирового экономического кризиса. 

Расскажите друзьям про новость