07 Фев 2007, 22:00

Я не заинтересован в поддержке какой-либо бизнес-команды…

8 декабря закончился прием заявок на участие в конкурсе на замещение вакантной должности начальника Главного управления по вопросам рекламы (ранее ХО Киевреклама). Журналист MMR беседовал с одним из претендентов на эту должность – нынешним главой ХО Киевреклама Виктором Кунцем – о том, как он видит дальнейшую работу данной структуры и как оценивает собственные шансы занять пост главы реорганизованного ведомства

Я не заинтересован в поддержке какой-либо бизнес-команды…

Почему вы решили участвовать в конкурсе на пост начальника Главного управления по вопросам рекламы? С реорганизацией Киеврекламы у многих создавалось впечатление, что цель всех преобразований – передел сфер влияния и приход в эту структуру ставленников влиятельных бизнес-групп. Новое Главное управление по вопросам рекламы при Киевской горадминистрации – это структура, которая будет заниматься вопросами как рекламы на транспорте, так и наружной рекламы. Оно объединит часть функций транспортного управления и главное Киеврекламы – организации, которая была создана в 2002 году при моем непосредственном участии и которая вот уже 4 года ведет учет объектов внешней рекламы в столице. За это время мы наладили сотрудничество с операторами рекламы, создали механизм учета рекламных конструкций, только в этом году перечислили в бюджет более 70 млн. грн. за размещение рекламы, создали электронную базу данных с подробной информацией о рекламных конструкциях. А главное, мы увеличили более чем в 7 раз отчисления городу сравнительно с периодом, когда мы только начинали работу. Но в этой отрасли существует много проблем и пробелов, которые необходимо ликвидировать. Вот поэтому работу и следует продолжать, учитывая предыдущий опыт, знания нюансов нашей работы, используя уже имеющиеся наработки и программы развития отрасли. Моя основная цель – добиться ситуации, когда рынок рекламы беспрепятственно развивался бы в конкурентной среде, не нарушал правил, установленных городом, и одновременно приносил ему значительную прибыль. Скажу откровенно, что когда вижу положительные результаты своей работы, то чувствую, что живу не зря. Мои личные мотивы заключаются в том, чтобы делать любимое дело, развиваться как личность и видеть плоды своей работы. Насколько прозрачно проходит конкурс? Как вы оцениваете свои шансы занять эту должность?Думаю, что говорить о моем назначении на должность начальника этого управления преждевременно, хотя я не исключаю такой возможности. Ни бывший, ни действующий градоначальники никогда не выдвигали никаких претензий в адрес моей работы и не ставили под сомнение мой профессионализм. Леонид Черновецкий – опытный менеджер, ценящий отдачу в работе и профессиональные знания и таланты. Надеюсь, что политические и бизнес-интересы не станут препятствием для честного конкурса, который и должен определить, кто же займет пост начальника управления. Это должен быть прежде всего человек, имеющий значительный опыт работы, знающий особенности и проблемы отрасли. Но более всего важно, чтобы он не имел личной заинтересованности в рекламном бизнесе, не занимался наполнением собственного кармана.Кого считаете своим основным конкурентом в данном конкурсе?Список людей, подавших заявление на участие в конкурсе на замещение вакантной должности начальника Главного управления по вопросам рекламы, не оглашался, поэтому мне трудно ответить на ваш вопрос. Официально в конкурсе может принимать участие практически любой. Для меня важно, чтобы конкуренция за пост была честной, без влияния договоренностей бизнесменов и политиков. На сегодняшний день процедура избрания нового руководителя Управления по вопросам рекламы чрезмерно политизирована. Являетесь ли вы ставленником каких-либо бизнес-групп?Мне трудно предположить, что кто-то из кандидатов на должность начальника управления даст вам положительный ответ на этот вопрос, даже если у них такие бизнес-связи существуют. Что же касается меня, то своего бизнеса в рекламной сфере у меня нет, равно как и в какой-либо другой сфере. Я не заинтересован в поддержке какой-либо бизнес-команды. В этом  вижу одно из своих преимуществ по сравнению с другими кандидатами. На ваш взгляд, имеет ли место передел рынка, о котором постоянно ведутся разговоры в СМИ?Мне трудно сейчас комментировать ситуацию, поскольку я являюсь чиновником, а, стало быть, мне не совсем удобно подвергать сомнению решения и действия Киевгорадминистрации. Могу озвучить лишь несколько фактов, которые и так уже известны. На данный момент делами в отрасли наружной рекламы руководит специально созданная ликвидационная комиссия. Ее главной функцией является реорганизация Киеврекламы в новое коммунальное предприятие. На время работы комиссии меня официально отстранили от руководства Киеврекламой, хотя никаких объяснений, в связи с чем принято такое решение, я не получил. Комиссию возглавил заместитель начальника Главного управления контроля по благоустройству и дизайну г. Киева Геннадий Давыдов, а ее секретарем была назначена Ирина Свинтановская, руководящая Союзом предпринимателей наружной рекламы. Самое активное участие в работе группы принимают представители фирмы Экосвит, основанной Евгением Шаломеевым, который также является членом комиссии. В то же время представителям Ассоциации наружной рекламы Украины было отказано участвовать в работе комиссии. Работа ликвидационной группы длится уже второй месяц, однако ни одно новое разрешение на установление рекламных конструкций не было выдано. С продлениями уже выданных ранее разрешений та же ситуация. Можно отметить также и то, что разработка нового Порядка размещения рекламы в Киеве приостановлена по неизвестным мне причинам, хотя с целью скорейшей проработки вопроса была создана специальная рабочая группа. Заняв должность, что в первую очередь вы намереваетесь сделать?Необходимо как можно скорее принять порядок, в котором новые тарифы имели бы четкое экономическое обоснование. Нужно восстановить нормальный процесс работы с операторами рынка, который был прерван в связи с реорганизацией Киеврекламы, демонтировать все самовольные конструкции, информация о которых даже выведена на нашем сайте (эффективных действий по их устранению никто до сих пор не проводит). Реклама на транспорте требует особого внимания: поскольку ранее мы занимались только наружной рекламой, то необходимо также внедрить четкий учет и контроль всех рекламных конструкций, и на транспорте в том числе. И, конечно же, я буду советоваться с представителями рекламных агентств, их объединениями, общественностью. Запланированной работы много, однако ее необходимо делать.                                 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео