01 Окт 2020, 16:38

T-shaped People, цифровой аутизм, резюме-пустышка: key points HR Wisdom Summit

30 сентября бизнес/медиа бюро ekonomika+ совместно с delo.ua в ДТЭК Академии провели HR Wisdom Summit. HR-профи Медиа Группы Украина, YASNO, GlobalLogic, ANCOR Ukraine, TECHIIA, Parimatch Fight Academy и других крупных компаний поделились тем, как адаптировать HR-стратегии к новым реалиям и рассказали, каким навыкам стоит обучаться в первую очередь. Стоит отметить, что ивент прошел в гибридном формате: в Академии ДТЭК и онлайн.

Приводим key points HR Wisdom Summit.

Виктория Покатис
продюсер HR Wisdom Summit, главный редактор WoMo

Недавнее исследование Coursera говорит о прямой зависимости между средним уровнем квалификации работников и их доходами. Например, в Швеции средний показатель квалификации — 98%, а уровень занятости — 84%.

На знания сотрудников в сфере STEM (Science, Technology, Engineering and Mathematics — Прим.ред.) спрос вырастет через 10 лет на 37%.

За время карантина спрос на курсы по бизнесу, технологиям, навыкам обработки данных вырос в 12 раз. Что это означает для работодателей? Квалифицированными людьми управлять нельзя, с ними можно только взаимодействовать.

Екатерина Ковалевская
Глава Наблюдательного совета Ассоциации HRPro

Что повышает антихрупкость компаний и людей?

  1. Гибкие, динамические структуры — малые группы, которые быстро создаются и трансформируются. Устойчивость требует делегирования и полномочий на местах.
  2. Использование Big Data. В HR главное — актуальность данных: вы должны знать, что происходит в данный момент с каждым из ваших работников. К примеру, во время карантина выяснилось, что около 20% работников не могут продуктивно работать дома.
  3.  Эмпатия. Чем больше вокруг роботов и технологий, тем более важны человеческие отношения.
  4. Community Management. Устойчивость расцветает в сообществах, а не в организационных структурах.
  5. Постоянное обучение. В этом нужно брать пример с военных: они либо воюют, либо тренируются.
Юлия Карбовская
Руководитель департамента по управлению персоналом Региональной газовой компании

Необходимо создавать современное пространство для инноваций и перемен, внедрять новые стандарты обучения, единые корпоративные ценности, развитие управленческого потенциала и партнерство с профильными высшими учебными учреждениями. На сегодняшний день высшие учебные заведения не дают той квалификации, которая нужна для нынешних реалий, поэтому в компании приняли решение открывать свои обучающие центры.

Евгений Бондаренко
Директор по управлению персоналом Медиа Группы Украина

Самый короткий путь — это цифры, так как бизнес — это про цифры, эффективность и результативность. Мы тратим слишком много времени и ресурсов для того, чтобы подготовить месячные и недельные отчеты, где, как правило, допускаем ошибки. В итоге, эти отчеты потом никто не посмотрит. 

Как мы можем принимать какое-либо решение, если не знаем, сколько людей работает в компании?

Чтобы решить какую-либо проблему, необходимо понять причину, но люди чаще начинают работать со следствием. Причину мы можем найти только используя цифры, а словесная борьба на совещаниях ни к чему не приведет, так как зачастую в спорах побеждает руководящее звено. 

Майк Притула
HR PeopleForce

Людям нужно общение, поэтому, когда сотрудник находится дома сам, он не понимает, что делать. Руководители, которые один на один встречаются со своим сотрудниками, считаются более эффективными. Когда сотрудник встречается с руководителем, можно понять, чего хочет сотрудник, так как это помогает построить отношения с ним. 

Как сделать так, чтобы сотрудники эффективно работали дома:

  1. Руководство должно ставить сотруднику конкретные задачи.
  2. Людям нужно общение — в том числе для того, чтобы, считывая настроения и эмоции коллег и руководителей, лучше понимать, что делать.
Валерия Заболотная
Директор Академии ДТЭК

В нынешних реалиях появилось такое понятие как «цифровой аутизм». Это состояние взрослого, когда снижается эмпатия, потребность в живом общении, человек замыкается и может впадать в депрессию.

В цифровой зависимости сложно держать фокус, особенно, в процессе онлайн-учебы, поэтому важно проходить обучение стационарно, когда физически находишься в обстановке, которая полностью может тебя прокачать.

Lifelong Learning — это стиль жизни, как ЗОЖ. Люди, которые им живут — это T-shaped People, то есть их компетенция построена на двух элементах: углубленном знании одной из сфер и панорамным видением других сфер. Они видят возможности в других областях и способны перенести свою экспертизу на одну из этих областей.

Зачем сотрудникам Lifelong Learning? Исследование Deloitte говорит о том, что 60% новых видов деятельности потребуют навыков. которыми обладают 20% людей.

Наталья Шмигельская
Основательница холдинга «Асторг», компании «Укрптахосервис», ТМ «Готово» и «Фудмама»

Перестраивать бизнес и обновлять команду нам приходилось не раз. Что я вынесла из опыта проведения собеседований?

  • Нужно предлагать адекватную зарплату — акулу на хлеб не поймаешь.
  • Резюме — это пустышка. Много людей присылают качественные резюме, но на деле ничего не могут. На собеседовании важно слушать, что говорит соискатель. Он должен показать не только свою заинтересованность попасть в компанию, а и свою пользу для нее. Нужно понять, какие ценности для него важны. 
  • Слушайте кандидата. Если он не задает вопросов о компании, он будет думать только о себе, но не о компании
Андрей Данилюк
Директор по развитию бизнеса в Ancor

Маркеры, которые показывают на то, что с брендом что-то не так: 

  • Хорошие сотрудники уходят к конкурентам
  • Сложно найти нужных людей
  • Текучка кадров
  • Большие затраты на рекрутеров

40% информации о бренде работодателя идет от ваших сотрудников, остальная информация — от клиентов, кандидатов, менеджеров, бывших сотрудников.

Екатерина Губарева
Associate Vice President, Head of People GlobalLogic

Когда возникла необходимость удаленной работы, мы столкнулись с необходимостью развенчать определенные мифы. Например:

  1.  Виртуальное общение неэффективно, потому что нет лица, не считываются эмоции, возможны ошибки интерпретации. Что мы сделали: обратили внимание на личное общение с сотрудниками, на заботу о них. Рекомендовали обратить внимание на обязательный фидбек, на выработку нашего Netiquette.
  2. Удаленное планирование невозможно Что мы сделали: решили делать именно видео-звонки, чтобы видеть и чувствовать друг друга, использовали технологии по максимуму, внедряли микро-стратегические сессии.
  3. Удаленный сотрудник не ассоциирует себя с компанией. Что мы сделали: это вопрос культуры и коммуникаций. Мы ввели книжные клубы, Knowledge days, различные проекты.
Виктория Дзыба
Chief HR Officer международного технологического холдинга Techiia

Стереотипы и ярлыки — это враг № 1 в компании. В мультинациональной компании нужно уважать и принимать традиции и правила культуры других стран.

Особенности работы HR в транснациональной компании: 

  • Изучение культурных особенностей на этапе найма и онбординга нового сотрудника: информация, коммуникация, внешний вид и т.д. 
  • Handbook и инструктажи о культурных особенностях для текущих сотрудников компании и отдельно для руководителя команды. 
  • Официальная коммуникация на нескольких языках. 
  • Список нежелательных тем и слов в компании.
  • Гибкая и лояльная политика к национальным праздникам, практика индивидуальных графиков.
  • Поддержка инициатив сотрудников: курсы для изучения языков и культурного кода. 
Антон Ковалишин
Начальник отдела по коммуникациям Yasno

Преимущества повышения энергоэффективности для бизнеса:

  • Модернизация бизнеса
  • Снижение затрат
  • Внедрение инноваций
  • Повышение производственной безопасности
  • Повышение комфорта для персонала
  • Увеличение дохода предприятия и сохранение рабочих мест
Елена Бахтигузина
Руководитель отдела сервиса и работы с ключевыми клиентами Parimatch Fight Academy

На сегодняшний день корпоративный спорт является неотъемлемой частью компаний. Объединение коллектива идет через спорт, формирует его дух и неформальное общение. Корпоративный спорт — это способ выявления неформальных лидеров и объединения вокруг них коллектива. 

После официальной части состоялось награждение лучших HRD по версии издания ТОП-100. «Рейтинги крупнейших».

Благодарим партнеров мероприятия: генерального партнера Медиа Груп Украина, ДТЭК Академия, «Моршинська», WOG CAFE, Hurma System, «Готово», «Фудмама», а также медиа-партнеров — Бизнес радио групп, ЛИГА, Интерфакс, Апостроф, Главком, Rabota.ua и Европейская Бизнес Ассоциация.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео