25 Апр 2016, 15:41

MMR Sprint Week: 7 голов в закрытой комнате

Корреспондент от MMR Анастасия Баранник предлагает свой взгляд со стороны на работу пионеров нового формата от Google Ventures — Design Sprint Week

«To do or not to do» с появлением Design Sprint Week — is not a question. Теперь любую масштабную, дерзкую, вполне себе даже наполеоновскую задачу можно решить всего лишь за одну рабочую неделю.  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Команда MMR решила убедиться в этом и провела 5 дней,  35 часов, в device-free mode: вне онлайна, звонков и мессенджеров (ну, почти).  

Ответ, который мы получили, оказался больше, чем вопрос, который мы задавали 

Оксана Гошва
Оксана Гошва, основатель Hoshva PR и Hoshva DGTL

Фасилитатором и инициатором Design Sprint Week для MMR стала Оксана Гошва, CEO & Founder DOT_DOT, компании, которая заточена на помощь среднему и большому бизнесу в имплементации инноваций. 

5 дней Оксана воплощала для команды организацию всех процессов. 

Существует мировой тренд — искать новые методы для решения бизнес-задач. Они могут быть абсолютно разные, от создания новых услуг, методов заработка, сайтов, приложений, вплоть до создания бизнеса как такового. Одна из методик новаторского подхода была успешно испробована совместно с командой MMR 

Задачи для Design Sprint Week обычно возникают вследствие внешних вызовов для бизнеса либо обуславливаются личными мечтами и стремлениями владельцев и команды. 

MMR — мечтатели, которые столкнулись с глобальным вызовом: монетизация медиа. Методом анализа личных преимуществ, трендов и потребностей целевой аудитории было определено, что упор нужно делать на digital. И вот, что получилось. 

Sprint: какчтопочему

Design Sprint Week – пятидневный марафон, который позволяет решить любой бизнес-вопрос за 35 часов. Это «дитя» команды Google Ventures, которые последние года активно инвестируют в стартапы (сейчас их порядка 250). Чтобы инвестиции быстрее окупались, в помощь стартаперам они создали команду design thinking. После десятков спринтов, проб и ошибок команда Google Ventures решила поделиться с миром своими знаниями, и выпустили книгу. 

Книга о Design Sprint Week подробно описывает все процессы и практические советы, а в открытом доступе такое встречается весьма редко. 

Команда авторов метода пробовала разную продолжительность процесса, и определила, что 5 дней — оптимальный срок, чтобы пройти путь от постановки задачи до ее решения, оттестированного целевой аудиторией.  

Что такое спринт? По стратегии Google Ventures — это отказ от всего, что есть в твоей жизни, на 5 дней, пока ты работаешь исключительно над решением конкретной задачи. В повседневной жизни мы отвлекаемся на много вещей, а тут важен максимальный фокус, который за 5х7 даст возможность сгенерить любую идею. Оптимальная концентрация людей в одном месте – это команда из 6 человек плюс фасилитатор 

Оксана Гошва
Оксана Гошва, основатель Hoshva PR и Hoshva DGTL

Спринтеры

Люди спринта – это межфункциональная группа специалистов компании: дизайнеры, программисты, IT-специалисты, финансовые эксперты. 

В стандартном формате работы обычно происходит встреча стратега и креативного директора, которые разрабатывают идею, передают в работу, а дизайнеры с программистами ее воплощают. Недостаток такого формата — в отсутствии коммуникации и понимания идеи теми, кто ее реализовывает. 

Sprint-еры же, каждый со своим бэкграундом, в синтезе общей работы находят решения более эффективные, полноценные и креативные. Главное – отобрать у них личные девайсы перед началом Sprint-а 🙂 

Механика: Понедельник

Первый день посвящен исследованиям и обмену информацией. В понедельник прописываются вопросы и задачи, проводятся экспертные интервью.  

Женя, head of digital marketing: 

Очень сложно было начинать работать по шаблону, по написанной кем-то стратегии. Но оказалось, что это работает

Механика: Вторник

На второй день команда занимается синтезом всей полученной информации и ее упаковкой в отдельные идеи или варианты решений. 

Оксана, фасилитатор: 

Мы сгенерили 8 направлений для работы. Внутри направлений еще много идей и форматов. Критерии: решение должно быть для послезавтрашнего дня, инновационность, digital solutions, реальная потребность, минимальные географические риски

Механика: Среда

На третий день из всех вариантов, разработанных участниками, выбирается один. Создаются бумажные прототипы для визуализации: скетчи и storyboard-ы. 

Совет от Google Ventures: рекомендуется использовать как можно больше визуализации: вместо того, чтобы рассказывать, нужно делать зарисовки. И ваши таланты художника тут не важны, главное – максимально подробно донести идею.

Работать важно самостоятельно. Опыт разработчиков гласит, что групповой brainstorming в спринте не так эффективен, как индивидуальный. Но, естественно, взаимодействие присутствует: человек работает над задачей, потом делится своими идеями с остальными, так и рождается синтез. 

В среду понимание идеи все равно остается на уровне скетчей.  

Максим, арт-директор:  

Формат крутой, и мы сделали все в разы быстрее, чем сделали бы в обычной жизни. И хоть мне сложно работать водиночку, но для команды такой формат явно дал плоды 

Максим Золоедов
Креативный-директор

Механика: Четверг

Для того, чтобы другие люди могли лучше понять, в чем, собственно, суть предложения, его нужно сделать tangible — как можно более осязаемым. Для этого создаются прототипы, что-то приближенное к реальной жизни, чтобы дать возможность людям с ними провзаимодействовать, протестировать и дать фидбэк.

Весь четверг команда создает прототип. Для этого можно использовать разные материалы и инструменты, в 99% случаев – Keynote-презентации достаточно, чтобы показать все, что угодно. Конечно, когда создаются услуги, прототипом может быть некая разыгранная сценка, а в архитектуре – прототип помещения. 

Сергей, программист: 

Самый насыщенный день: воплощение всех идей, придуманных за три дня. В процессе создания отдельные составляющие были множество раз переосмыслены, иногда они трансформировались в формы, которые совсем не были похожи на изначальные замыслы 

Механика: Пятница

В последний день истощенные sprint-еры наблюдают за тестингом и отмечают все важные моменты взаимодействия человека и прототипа. Приглашенные 5 потенциальных пользователей тестят прототип, команда записывает реакции и прослеживает паттерны.

В конце дня подводятся итоги. Вариантов исхода есть несколько: первый – все, что было сделано, является нужным, актуальным и удовлетворяет пользователя. 

Второй – идея хороша, но что-то не сработало, тогда становится понятно, что из составляющих нужно менять и совершенствовать — к примеру, описание или меню на сайте. Третий – продукт не реализуется, но остается learning, бесценный опыт, полученный в работе. 

За рубежом такие исходы очень приветствуются, в отличии от Украины, ведь лучше потратить 5 дней и понять, что продукт не нужен потребителю, чем потратить полгода, уйму денег и человеческих ресурсов впустую. Ведь жизнь слишком коротка, чтобы создавать вещи, которые никому не нужны 

Оксана Гошва
Оксана Гошва, основатель Hoshva PR и Hoshva DGTL

Нам удалось придумать оболочку, единое решение, как все наши плюсы собрать под одним «зонтом» и как воплотить этот продукт в жизнь 

Ирина Рубис
Советница по вопросам устойчивого развития StarLightMedia, экс-CEO бизнес / медиа бюро ekonomika+, экс-бренд-шеф MMR

MMR, Design Sprint Week, 7 воспаленных умов в одной закрытой комнате и в итоге: 150 выпитых чашек кофе, 35 часов работы, 10 исписанных маркеров, больше 100 использованных стикеров, 8 проработанных стратегий, 1 прототип сайта, довольные тестовые юзеры и мольбы sprint-еров об отдыхе.  

Расскажите друзьям про новость

Новое видео