1. Clarks
Британский бренд обуви Clarks стал одним из первых, кто решился на маркетинговые эксперименты с мессенджером WhatsApp. В 2015 году обувной бренд разработал персонализированный контент в рамках кампании Desert Boot для привлечения новых клиентов «из субкультур за последние 65 лет». Креативщики из Clarks создали чат с участием трех виртуальных персонажей, которые знакомили пользователей с историей ботинок Desert Boot, а также с британской молодежной субкультурой, Парижем 60-х и с поколением регги. Решение об использовании мессенджера было нацелено на поколение Миллениалов, которые все больше и больше времени проводят со своими гаджетами.
2. Hellmann
Основной задачей маркетологов торговой марки майонеза Hellmann было привлечь новых потребителей и дать им интерактивный опыт решения классических кулинарных вопросов. Так, бразильская маркетинг-команда Hellmann придумала онлайн-кампанию WhatsCook, которую запустила на платформе WhatsApp. Пользователи мессенджера могли обмениваться с шеф-поваром фотографиями, короткими видео, а также продемонстрировать повару содержимое холодильника, а тот, в свою очередь, посоветовать, что можно приготовить из того, что у вас есть. В то же время пользователь имел возможность напрямую связаться со службой помощи компании и мессенджера. Благодаря невероятному успеху проекта в Бразилии, онлайн-приложение клонировали и запустили в Уругвае, Чили и Аргентине.
Данный пример WhatsApp от Hellmann доказывает, что обмен мобильными сообщениями может быть идеальным инструментом для решения конкретных запросов потребителей. Он также показывает то, что бренды могут использовать WhatsApp не только как мессенджер, но как и образовательную платформу.
3. Agent Provocateur
Всемирно известный британский бренд женского белья Agent Provocateur в рамках рождественской кампании Ménage à Trois, представил персональный сервис покупок на платформе WhatsApp. Механика была простой по замыслу, но сложной в обработке: представитель бренда на основе ваших выборов и предпочтений советовал тот или иной комплект белья. Это был довольно рискованный шаг для бренда, но в то же время отличный пример того, как мессенджер можно использовать в роли платформы онлайн-покупок и для прямого контакта с клиентами. Согласно опубликованной аналитике бренда, такой мобильный сервис принес в прошлом году на 26% больше заинтересованности от клиента. Использование мессенджера как интернет-платформы в очередной раз доказало, что большинство покупателей делают покупки онлайн.
4. Buyagift
В прошлом году онлайн-сервис подарков Buyagift присоединился к числу компаний, которые начали экспериментировать с мессенджером WhatsApp. Целью сервиса было проинформировать покупателей о грядущих скидках, акциях, распродажах и других спецпредложениях. С помощью массовой рассылки Buyagift получил мгновенную реакцию от клиентов, ведь они почувствовали заботу и более личностный подход, нежели от email-рассылки. Данный пример является перспективным и максимально действенным рекламным инструментом на сегодняшний день, он показывает, как компания становится ближе к пользователю.
5. BBC
Во время распространения эпидемии вируса Эболы BBC запустила в WhatsApp систему оповещения. В целях заботы о людях для жителей Западной Африки сообщались последние важные новости о ситуации с биологической угрозой.
Совсем недавно BBC Африка запустила новую инновационную серию WhatsApp видео-уведомлений под названием «Young, Angry & Connected», где молодые амбициозные африканцы рассказывают свою историю. Данный видео-проект является мощным примером того, как новостные сайты с помощью таких молодых людей могут привлечь внимание пользователей любого возраста и статуса.
In conclusion…
На сегодняшней день число жаждущих получать информацию «здесь и сейчас» активно растет, и это только первый звоночек для брендов. Ведь доверие потребителя в 2017 году будет напрямую зависеть от способности маркетологов устанавливать связи с соцсетями и мессенджерами.
Via Econsultancy.com