17 Авг 2021, 14:15

Горизонты планирования в маркетинге в условиях COVID-19. Опрос

Исследовательская компания Gradus Research специально для Ukrainian Marketing Forum, провела эксклюзивный опрос маркетинг-директоров о том, как изменилась работа маркетинга в компаниях в условиях пандемии и локдауна. В цикле материалов на тему исследования специально для MMR мы поделимся главными результатами.

Сегодня Gradus делится результатами опроса об изменениях горизонтов планировании из-за COVID-19, о стратегиях и предполагаемых угрозах для бизнеса в 2021.

Планирование в 2021

Изменились ли принципы планирования в маркетинге в связи с пандемией? 52% опрошенных отметили, что в такой нестабильной ситуации команды начали планировать на более короткие временные промежутки. При этом 13% маркетинг-команд перешли на краткосрочное планирование еще до пандемии. И только 27% маркетинг-команд, как и ранее, планируют на долгосрочную перспективу.

Если добавить больше конкретики, то большинство опрошенных (43%) составляют планы на год или более, 27% — на квартальной основе, а 21% — на полгода.

Сокращение горизонта планирования среди украинского бизнеса вполне предсказуемо. Ведь за 2020 год ситуация на рынках изменилась настолько кардинально и стремительно, что инструменты, которые отлично работали вчера, сегодня уже не дают нужной эффективности. Потребители меняют свои привычки, их сложнее спровоцировать на спонтанную покупку, сложнее в принципе попасть в их шорт-лист. В этих условиях компаниям приходится пробовать на ходу и работать, скорее, в режиме стартапа, гибко меняя подходы и пересматривая планы. Год COVIDа для бизнеса стал хорошим тренажером антихрупкости.
Евгения Близнюк
CEO&Founder Gradus Research

Угрозы для бизнеса в 2021

Опрос маркетинг-директоров от Gradus также показал, о каких угрозах для бизнесов стоит помнить в 2021. В первую тройку вошли: обеднение населения — 67%, продолжение локдауна — 58% и политическая нестабильность — 43%. Еще 42% опрошенных видят угрозу для бизнеса в военных действиях и 39% в нестабильности курса национальной валюты.

Стратегии развития бизнеса в 2021

Среди наиболее эффективных инструментов по развитию брендов в 2021 опрошенные СМО выделили: наращивание объемов продаж на текущих рынках — 78%, фокус на существующих клиентах — 57% и выведение новых продуктов на уже существующие рынки — 52%. На новые рынки планируют выходить лишь 19% респондентов.

Исследование было проведено исследовательской компанией Gradus Research методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении. Параметры выборки: мужчины и женщины, которые работают директорами по маркетингу. Период проведения поля: 28.04.2021-24.05.2021, размер выборки: 67 респондентов.

Новость по теме
Трансформация украинских маркетинговых команд в период пандемии. Опрос

Расскажите друзьям про новость

Новое видео