26 Дек 2018, 11:36

Движение к цифровой эре и устранение цифрового неравенства — итоги года под знаком «4G»

Маркетинг-директор «Киевстара» Павел Даниман подводит итоги-2018 и предсказывает тренды индустрии в следующем году

Эстафету новогодней рубрики «итоги года» перенимает маркетинг-директор «Киевстара» Павел Даниман. Он рассказывает, какие тренды, предсказываемые ранее, сбылись и не сбылись в Украине, а также о том, что определит индустрию в следующем году. Ранее руководитель программ коммуникации и развития ЮНИСЕФ в Украине и спикер PR-марафона #7 Анна Суходольская подвела итог года одним словом, а также рассказала, как изменились социальные коммуникации и какими они будут в следующем году.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Слово или фраза-итог 2018 года. 

Не стоять на месте, постоянно развиваться. 

Три личности, с которыми познакомились в 2018 году, и которые вас вдохновили + три человека, с которыми хотели бы встретиться в 2019 году.  

Мне не свойственно выбирать каких-то определенных личностей для себя в качестве ролевых моделей. В силу своей работы я встречаю в течение дня много абсолютно разных людей. Вот те, кто действительно не стоит на месте (вспоминая мою «фразу года»), и вдохновляли не только меня: 

1) Урсула Бернс, Глава Наблюдательного Совета и CEO Veon. Я в «Киевстар» уже почти 15 лет. И каждый раз, когда задаюсь вопросом «не долго ли я работаю в одной компании?», вспоминаю об Урсуле, которая проработала в Xerox более 30 лет! Она очень интересная личность. Работала в офисе Обамы и сейчас в составе директоров нескольких крупнейших компаний. 

2) Дима Сидоренко, Atlas Weekend. Его команда поражает тем, что ребята постоянно двигаются с бешеной скоростью – пусть и не всегда напрямик в правильном направлении 🙂 Но они пробуют, не боятся ошибок, и это приносит свои плоды – из года в год они показывают все лучшие результаты и их фестиваль, безусловно, знаковое событие в музыкальной жизни страны. 

3) Сергей Фурса. Я его знаю много лет, но в этом году он для меня открылся как новая медийная личность, человек, который обучает финансовой грамотности и умеет объяснять простым языком сложные вещи. 

А в следующем году я бы хотел познакомиться с теми, кто станет новыми звездами для нашей страны, – смогут показать что-то яркое и создать прорывные инновационные вещи.

Слово или фраза-итог 2018 года: Не стоять на месте, постоянно развиваться.

Павел Даниман
СМО «Киевстар»


Какой тренд из предсказываемых ранее «сбылся» в Украине? 

Украина активно движется к цифровой эре. 

Мы запустили 4G. Без ложного пафоса скажу, что это действительно большой прорыв не только для телеком-индустрии, но и для страны в целом. Это был сложный и многоэтапный проект, который потребовал от всех нас многих усилий. 

4G – это толчок для устранения цифрового неравенства между крупными городами и маленькими населенными пунктами. Это возможность развивать новые направления и технологии. Например, буквально на днях мы запустили Mobile ID – инструмент для мобильной цифровой идентификации и электронной подписи. А значит, многие государственные процедуры можно упростить и ускорить, ведь теперь не потребуется стоять в очередях, сэкономить время и перевести подписание документов в электронный формат. 

А какой не «сбылся» и почему? 

Глобальные корпорации задавят локальный бизнес. Например, несмотря на приход международных служб такси, мелкие операторы, которые работают в отдельных городах, не исчезли, продолжают развиваться и даже делают свои мобильные приложения. То же можно сказать и про стартапы, их количество растет и крупные компании готовы вкладывать в их развитие, а не бороться с ними.

4G – это толчок для устранения цифрового неравенства между крупными городами и маленькими населенными пунктами. Это возможность развивать новые направления и технологии.

Павел Даниман
СМО «Киевстар»

Как изменился потребитель: можете отметить три кардинальных изменения? 

Ключевое – это то, что потребитель перестал слепо покупать и пользоваться вещами. Он начал задавать вопросы: зачем мне это? где я могу найти такую же вещь дешевле? как это работает?
Опять же, этому способствовало проникновение мобильного интернета – теперь в любое время в любой точке потребитель может получить интересующую его информацию. 

Что определит индустрию в 2019 году? Топ-3 главных тренда. 

Развитие конвергентных услуг. 

Диджитализация клиентского опыта. 

Вовлечение клиента в тестирование и запуск новых услуг и продуктов. 

Операторы продолжат запускать свои мобильные приложения, которые будут предлагать новые возможности и услуги для клиентов. А это новый качественный опыт по заказу и потреблению услуг, видео и музыкальных сервисов. Каждый оператор все больше будет предлагать собственную инфраструктуру, нацеленную на развитие потребления даты. И 4G как раз-таки способствует тому, что пользователи могли делать все на ходу.

Ключевое – это то, что потребитель перестал слепо покупать и пользоваться вещами. Он начал задавать вопросы: зачем мне это? где я могу найти такую же вещь дешевле? как это работает?

Павел Даниман
СМО «Киевстар»

Если бы составляли новогоднее меню из инновационных новинок 2019 года – что бы попало на ваш стол?  

Дополненная реальность все больше будет внедряться в нашу жизнь и помогать развивать клиентский опыт, вне зависимости от индустрии. 

Лайв-стримы и трансляции. С развитием мобильного интернета у людей появилось больше возможностей для того, чтобы показывать миру свою жизнь и все, что их окружает здесь и сейчас. Теперь абсолютно нормально стримить, а не записывать видео, чтобы потом выложить, когда будет Wi-Fi. 

Умный дом, роботы, которые помогают нам в быту, — все это будет становиться более массовым и доступным для потребителя.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео