Куда уходите, Святослав? Были разные версии: то вас переводят на евразийский уровень в Vimpelcom, то нет…
Куда ухожу – не скажу. Могу только сказать, почему ухожу. Действительно, планировался очень большой проект, который я должен был возглавить. Но, к сожалению, проект заморозили, он не состоится – по крайней мере, в этом году. Поэтому я решил двигаться дальше – из «Киевстара». По сути, все, что можно было сделать в КС, я уже сделал.
Не обратно в Vodafone случаем? Там должность вакантна.
Нет, такое невозможно. Я – директор по маркетингу уже давно, хочется перейти на новую ступеньку. У меня есть несколько предложений. И, пока идут переговоры, я ничего не могу сказать.
Но это опять телеком? Или индустрию тоже меняете
Там есть разные варианты.
Помните, в одном из интервью MMR вы рассказывали, что Игорь Литовченко (основатель «Киевстар», президент компании до июня 2014 года — Ред.) нанимал вас как самого сильного маркетолога на рынке?
Помню. И считаю, что я это доказал.
Тогда почему акционер не нашел возможным сделать вам продвижение на другой рынок?
У него свои обстоятельства и целая корпорация. И все не так просто. Например, у проекта, о котором я говорил вначале, было много противников. Я даже не хочу вдаваться во все эти подробности. Не состоялось — так не состоялось. Я верю, что могу двигаться дальше.
Вы оставляете после себя преемника? Или будут искать замену на внешнем рынке?
Павел Даниман, молодой и толковый, сейчас исполняет обязанности директора по маркетингу.
Не страшно, что достигнутое может быть потеряно после вашего ухода?
Да ну! В МТС я создал суперкоманду, мы достигли прекрасных результатов. Ушел в Киевстар — ни одного человека с собой не забрал. Там опять создал свою команду, из сотрудников Киевстара. Правильно их замотивировал — результат еще лучше получился. Поэтому я уверен, что сделаю еще одну команду.
За что вас надо похвалить прежде всего за три года в Киевстар?
Доля рынка по доходам выросла на 5 п.п. Учитывая, что это многомиллиардный рынок, это высокий результат. EBITDA — на 10 п.п. Это официальные результаты третьего квартала 2016 года. Четвертый квартал тоже замечательный получился.
26 млн абонентов труднее удовлетворить, чем 10 млн. Но наш NPS самый высокий на рынке, гораздо больший, чем у ближайшего конкурента. Любят нас, любят!
И это все прям ваша личная заслуга?
Для каждой отрасли роль маркетингового директора разная. В телекоме это тот, кто реально зарабатывает деньги. От него зависят и затраты, и доходы. Если доходы растут – тогда можно больше тратить на развитие. Вот со мной доходы росли.
Как уже было упомянуто, вас нанимал еще Литовченко. Тогда в компании была одна культура. Потом произошли кардинальные изменения, но вы смогли удержаться на своем месте. Как?
Для меня главное – результат. Я – человек открытый, не люблю интриги, сплетни и прочее. Я знаю свою работу, я – профессиональный маркетолог. Я люблю результат. О человеке можно рассказывать все что угодно – а с результатом трудно спорить. Поэтому меня ценят.
Я ухожу очень хорошо. И рекомендацию хорошую Петр мне дал. И благодарность в трудовую книгу занесли. Две.