Что это? Ностальгия? Стивен Блэквелл, директор по стратегическому развитию Reporter Media Group сравнивает возвращение бумаги с камбэком винила: «Когда в 2008 появились виниловые пластинки, это было реакцией именно на диджитализацию». Но в случае бумаги есть и другой фактор, говорит Блэквелл. «Бумагу
В мире notifications, поступающих со всех гаджетов, сконцентрированное внимание становится драгоценностью, «редким металлом». Прошлогоднее исследование Newsworks и PwC (2643 респондентов, 15 типов медиа) показало, что именно бумагу люди потребляют без переключения на другие медиа. 60% респондентов сказали, что когда они читают газету или журнал, то не отвлекаются ни на что другое.
Это сказывается на качестве контакта с информацией. Evolve Impact Group: «Мозг обрабатывает напечатанную на бумаге информацию не так, как написанную на экране. Напечатанное читают дольше, меньше отвлекаются. Прочитанное с бумаги лучше запоминается». В 2009 компания Royal Mail заказала у Millward Brown и Bangor University нейроисследование потребления «физического медиа» по сравнению с цифрой. Компьютерная томография зафиксировала больший нейронный отпечаток от информации, прочитанной с физического носителя, чем с экрана. Исследование движения глаз, проведенное Lumen, показало, что 75% читателей изучали в журнале/газете каждое рекламное объявление. Если уж человек купил свой журнал, держит его в руках, то он его изучает.
Поэтому интерес, стартовавший в онлайн из журнала или газеты, совершенно иного качества. Если контент нужно переварить, то «печатные» читатели готовы замедлиться и даже приложить к этому специальные усилия.
Информацию с экрана потребляют
С особенностями чтения с бумаги связывают возвращение печатных книг. Цифры Nielsen показывают падение продаж электронных книг второй год подряд. Статистика Publishers Association говорит об уменьшении продаж цифрового контента книг. При этом продажи бумажных книг чуть выросли. «Читатели испытывают удовольствие от чтения физической книги. Удовольствие, которого нет в цифре», — говорится в отчете Publishers Association.
Кстати, в том спецвыпуске печатного Spin было одно примечательное спонсорство. Amazon решил обратиться к этому каналу коммуникации, чтобы рассказать о своем шоу «Good Girls Revolt». 15 тысяч экземпляров журнала — не так уж много по сравнению с миллионными охватами