Future continuous печатных медиа
18 Авг 2017, 11:04

Future continuous печатных медиа

Ольга Ваганова о доверии и росте продаж печатных СМИ

Автор материала

На прошлой неделе измерительная компания
АВС опубликовала статистику потребления прессы в Британии. Оказалось, что
продажи отдельных печатных изданий растут. В США наблюдается та же ситуация. Рост продаж печатного New York Magazine – 44% за последний год.

Печатные СМИ во всем мире пережили
“великую депрессию”, связанную с появлением интернета. Сильнейшие выжили. И
теперь уже сайты начинают печатать журналы, вспомним кейс Airbnb.
Американский журнал Spin в
октябре прошлого года напечатал спецвыпуск – впервые с 2012 года. 

Ольга Ваганова
Соучредитель агентства В2В PR

Что это? Ностальгия? Стивен Блэквелл, директор по стратегическому развитию Reporter Media Group сравнивает возвращение бумаги с камбэком винила: «Когда в 2008 появились виниловые пластинки, это было реакцией именно на диджитализацию». Но в случае бумаги есть и другой фактор, говорит Блэквелл. «Бумагу по-другому читают. Она заставляет фокусироваться».

В мире notifications, поступающих со всех гаджетов, сконцентрированное внимание становится драгоценностью, «редким металлом». Прошлогоднее исследование Newsworks и PwC (2643 респондентов, 15 типов медиа) показало, что именно бумагу люди потребляют без переключения на другие медиа. 60% респондентов сказали, что когда они читают газету или журнал, то не отвлекаются ни на что другое.

Это сказывается на качестве контакта с информацией. Evolve Impact Group: «Мозг обрабатывает напечатанную на бумаге информацию не так, как написанную на экране. Напечатанное читают дольше, меньше отвлекаются. Прочитанное с бумаги лучше запоминается». В 2009 компания Royal Mail заказала у Millward Brown и Bangor University нейроисследование потребления «физического медиа» по сравнению с цифрой. Компьютерная томография зафиксировала больший нейронный отпечаток от информации, прочитанной с физического носителя, чем с экрана. Исследование движения глаз, проведенное Lumen, показало, что 75% читателей изучали в журнале/газете каждое рекламное объявление. Если уж человек купил свой журнал, держит его в руках, то он его изучает.

Поэтому интерес, стартовавший в онлайн из журнала или газеты, совершенно иного качества. Если контент нужно переварить, то «печатные» читатели готовы замедлиться и даже приложить к этому специальные усилия.

Информацию с экрана потребляют по-другому: скроллят, сканируют, а не читают, быстро переключаются. Частично это вызвано бесплатностью и изобилием контента в онлайне. Частично — мигающими, отвлекающими элементами сайтов: баннерами, изображениями, всплывающими плашками. Все это формирует фрагментированное, перескакивающее внимание. Исследование Microsoft Canada оценило, что сегодня человек задерживает внимание в среднем на 8 секунд. В 2000 году было 12 секунд. Появился термин «внимание золотой рыбки»: золотые рыбки не способны удерживать внимание больше, чем на 9 секунд.

Все дело во внимании 

Ольга Ваганова
Соучредитель агентства В2В PR

С особенностями чтения с бумаги связывают возвращение печатных книг. Цифры Nielsen показывают падение продаж электронных книг второй год подряд. Статистика Publishers Association говорит об уменьшении продаж цифрового контента книг. При этом продажи бумажных книг чуть выросли. «Читатели испытывают удовольствие от чтения физической книги. Удовольствие, которого нет в цифре», — говорится в отчете Publishers Association.

Кстати, в том спецвыпуске печатного Spin было одно примечательное спонсорство. Amazon решил обратиться к этому каналу коммуникации, чтобы рассказать о своем шоу «Good Girls Revolt». 15 тысяч экземпляров журнала — не так уж много по сравнению с миллионными охватами екоммерс-гиганта. Все дело во внимании.

18 Авг 2017, 11:04
Расскажите друзьям про новость